Новорожденные с нормальным весом в будущем более успешно учатся в начальной и средней школе. Новорожденные с нормальным весом в будущем более успешно учатся в начальной и средней школе, чем их сверстники, имевшие недостаточный вес при рождении. К таким выводам пришли исследователи Северо-Западного Университета (Northwestern University) в Эванстоне. Статья ученых опубликована в журнале American Economic Review. Предыдущие исследования неоднократно показывали, что недостаточный вес ребенка при рождении приводит к целому ряду проблем в будущем. Среди них – повышенный риск развития болезней аутического спектра, психиатрических расстройств, сниженного иммунитета и поведенческих проблем. Дэвид Фиглио (David Figlio) и его коллеги впервые решили проверить наличие связи между недостатком веса при рождении и будущими проблемами с когнитивным развитием и качеством обучения ребенка. Исследователи проанализировали данные о весе при рождении и школьных успехах всех детей, рожденных в штате Флорида за период с 1992 по 2002 год. Итого ученым пришлось изучить данные более 1,3 миллиона детей и примерно 15 тысяч пар близнецов. Результаты анализа показали, что дети, имеющие больший вес при рождении, в целом успешнее справляются с учебой и имеют более высокие оценки за время обучения в 3-8 классах. Это закономерность оказалась справедливой даже для близнецов, имевших разный вес при рождении, и не зависела от расы или социально-экономического статуса семьи ребенка. Однако авторы подчеркивают: это не означает, что ребенок, имеющий недостаточный вес при рождении, в будущем обязательно будет иметь проблемы с учебой. Многое зависит от поддержки со стороны родителей, атмосферы в семье и многих других факторов. Исследователи также установили, что еще одним важным фактором, повышающим успех в обучении, является уровень образования матери. Чем он выше, тем выше шанс на успешное получение образования ее ребенком.