Российские семьи начали чаще следить за тем, какие вещи они покупают своим детям. Специалисты Роспотребнадзора подвели итоги горячей линии, в ходе которой мамы и папы могли задать любые вопросы о детских товарах, выставленных на продажу в магазинах страны. Оказалось, что в этом году в ведомство обратилось на 18% больше родителей, чем в прошлом. Всего же удалось ответить на около 11600 запросов. Родители интересовались документами, которые подтверждают качество и безопасность детских товаров, условиями обмена и возврата, а также спрашивали про нюансы действующего законодательства о защите прав потребителей.— рассказали в Роспотребнадзоре. На втором месте по числу обращений оказались вопросы о требованиях к качеству портфелей. Их задавал каждый десятый родитель. Около 7% консультаций были посвящены качеству гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.), а также советам по режиму их использования. Получается, что детской одеждой, ранцами для школ и гаджетами родители в этом году интересовались больше всего. В Роспотребнадзоре рассказали, что по итогам обращений специалисты ведомства помогли составить более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы. В некоторых случаях, когда недобросовестность продавцов удавалось подтвердить конкретными фактами, виновных даже удалось наказать проверками и штрафами. «Все поступившие на «горячую линию» предложения будут учтены при планировании мероприятий Роспотребнадзора в 4 квартале 2018 года и в 2019 году», - заметили в ведомстве.