Опубликовано 10 сентября 2018, 11:34

Минпросвещения объяснит учителям, как выявлять будущих преступников в начальной школе

Ведомство также расскажет, как можно помочь таким детям.
Минпросвещения объяснит учителям, как выявлять будущих преступников в начальной школе

Эксперты Министерства просвещения разработали методические рекомендации, требующие от педагогов следить за поведением детей в начальных классах школ. Документ объясняет, какие поступки ребят указывают на вероятность совершения преступлений в будущем. Методичка должна скоро появиться в школах страны.

В Минпросвещения советуют учителям обращать внимание не только на явные признаки агрессии или плохого поведения, которое не соответствует общепринятым нормам и наносит ущерб другим людям или чьему-либо имуществу. Так, стоит обратить внимание, есть ли у ребенка до восьми лет повышенный интерес к оружию и взрывчатым веществам, чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание. Нередко уже в 8-9 лет дети со склонностью к преступлениям начинают прогуливать уроки, убегать из дома, обманывать взрослых. Некоторые даже увлекаются попрошайничеством, употреблением алкоголя или наркотиков. Именно поэтому в министерстве советуют педагогам следить не только за поведением подростков, но и младших школьников.

Обращать внимание рекомендуется на не относящиеся к учебе рисунки и тексты в тетрадях, содержащие символы криминальных субкультур. Просят учителей заглядывать и в соцсети: в них также можно обнаружить интересы детей, совершенно не подходящие их возрасту и имеющие негативный подтекст.

Методичка советует учителям обязательно провести беседу с родителями, если обнаружено много тревожных признаков в поведении ребенка. А если необходимо, стоит собрать и консилиум их педагогов, психологов и других специалистов, который определит дальнейшую работу со школьником.

Если «проблемное поведение началось в младшем школьном возрасте, то такой ребенок нуждается в более тщательном внимании и интенсивной помощи со стороны педагогов, психологов... в сотрудничестве с родителями или законными представителями», сказано в методичке, которую цитируют «Известия». Главное, чтобы эта помощь не переходила в гиперопеку и навязчивость, которые часто ведут к «еще более протестному поведению».

Сообщается, что методичка была создана совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ и направлена на «формирование законопослушного социально одобряемого поведения».

Напомним, что Минпросвещения активно ведет работу по профилактике совершения преступлений в среде детей. Как писал «Летидор», недавно были выпущены рекомендации, рассказывающие учителям, как находить в классе детей-агрессоров и направлять их активность в полезное русло.

Фото: shutterstock.com