Минпросвещения выпустило новые рекомендации по предотвращению агрессии в школах
Российским учителям необходимо уделять больше внимания поведению и настроению учеников. Соответствующие методические рекомендации Минпросвещения уже направило в регионы страны. Документ, по замыслу его создателей, поможет учителям определить детей-агрессоров и объяснит, как построить с ними коммуникацию. Об этом сообщает газета «Известия». Сами рекомендации были подготовлены Центром защиты прав и интересов детей по заказу министерства.
Согласно документу, учителя должны особо контролировать не только тех детей, которые явно проявляют агрессивное поведение. Незаметно следить нужно за теми учениками, которые живут в неблагополучных семьях, плохо общаются с одноклассниками, жалуются на социальную несправедливость и имеют плохую успеваемость. Таких детей рекомендуется максимально вовлекать в школьную жизнь. Учителям также советуют подружиться с трудными учениками, а их самих научить общаться с одноклассниками. Например, можно провести общее мероприятие, в котором будет задействован весь класс.
Документ требует «учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», «минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию», «направлять активность» в социально полезное русло, «оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении», обеспечить условия «для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности».
Рекомендации просят учителей отслеживать, как живут дети, и совместно с психологами выявить уровень развития каждого ребенка в школе. Утверждается, что документ поможет повысить «ресурсную базу для родителей и педагогов в обеспечении психологической безопасности детей».
Отметим, что эксперты, поговорившие с изданием, указали на необходимость увеличения количества психологов в школе. Они уверены, что не стоит перекладывать обязанности психологов на плечи учителей.
Фото: shutterstock.com