Новорожденным детям с нарушениями слуха необходимы кохлеарные имплантаты высокой частотности – не меньше 32 каналов. Результаты нового ученых из Университета Техаса в Далласе (the University of Texas at Dallas) продемонстрировали, как важно учитывать особенности развития ребенка при проектировании кохлеарных имплантатов для новорожденных и младенцев. Они доказали, что дети лучше различают и понимают речь при использовании имплантатов с высокой частотностью и минимальным уровнем искажения. Результаты исследования опубликованы в Journal of the Acoustical Society of America. Кохлеарные имплантаты помещаются во внутреннее ухо и возвращают способность слышать пациентам с тяжелыми нарушениями слуха или полной его потерей. Однако из-за технологических и биологических ограничений звуки, воспринимаемые ухом таких пациентов, заметно отличаются от звуковых ощущений здорового человека. Представьте себе фортепиано, имеющее 88 клавиш, каждая из которых представляет определенную ноту. Кохлеарный имплант не может воспроизвести звук каждой клавиши. Вместо этого он разбивает их на группы. Например, 22-канальный имплантат объединяет в каждой группе по 4 ноты. Если сыграет любая из них, активируются все 4 ноты. Таким образом, человек услышит усредненный звук, однако тонкие детали звучания каждой отдельной ноты будут для него утеряны. Двумя основными факторами для различения имплантатом человеческой речи являются ритм и частота звука. Имплантаты довольно четко передают ритмику речи, однако из-за разбивки звуков на группы их частота зачастую сильно искажается. Для взрослого человека это, как правило, не представляет проблем, потому что человеческая речь ему знакома, и мозг легко восполнит не расслышанные пробелы в ней. Но как быть с новорожденными детьми, которые слышат человеческую речь впервые? Ведь они должны очень четко различать звуки, чтобы научиться разговаривать самим. Доктор Андреа Уорнер-Круз (Andrea Warner-Czyz) и ее коллеги знали, что маленькие дети обращают больше внимания на новые, незнакомые им звуки. Исследователи сравнили, как реагируют 6-месячные младенцы на уже знакомый им звук «ти» и на новый звук «та». Как и предполагалось, дети дольше обращали свое внимание на незнакомый звук. Ученые повторили эксперимент, изменив новый звук так, как он бы звучал через 16- или 32-канальный кохлеарный имплантат. Младенцы отреагировали на звук «та», аналогичный 32-канальному имплантату, так же, как и на обычный новый звук. Однако они не услышали разницы между двумя звуками – старым и новым - при имитации звучания 16-канального имплантата. Таким образом, новорожденным детям с нарушениями слуха необходимы кохлеарные имплантаты высокой частотности – не ниже 32 каналов. _ Источник _