Опубликовано 15 февраля 2019, 15:30

Канадские ученые выяснили, что в сцеженном молоке присутствуют опасные бактерии

Сцеженное молоко содержит в себе потенциально вредные микроорганизмы.
Канадские ученые выяснили, что в сцеженном молоке присутствуют опасные бактерии

В грудном молоке содержатся бактерии, которые формируют микробиоту кишечника младенца. Но сама же микробиота молока может зависеть от ряда факторов, начиная от питания матери, заканчивая ее психическим состоянием. Канадские ученые провели исследование, оценив состав грудного молока здоровых матерей, спустя 3-4 месяца после рождения ребенка. В ходе исследования ученые более конкретно изучали вопрос, какие факторы больше влияют на микробиоту молока. Выяснилось, что самое сильное влияние оказывает способ вскармливания. В эксперименте было изучено почти 400 образцов молока. В результате оказалось, что в сцеженном молоке находится больше патогенных бактерий и меньше бифидобактерий, — сообщается в статье журнала Cell Host & Microbe.

Канадские ученые выяснили, что в сцеженном молоке присутствуют опасные бактерии

Ведущий ученый из канадского Университета Манитобы, доктор Ширин Муссави сообщил, что потенциально вредные патогены, находящиеся в сцеженном молоке, могут привести к развитию респираторных инфекций у ребенка, в частности речь идет об астме. Также в молоке из молокоотсоса были выявлены энтеробактерии, которые включают в себя сальмонеллы и кишечную палочку. При этом авторы отметили, что все эти открытия пока еще предстоит изучить, чтобы точно узнать, как именно сцеженное молоко может повлиять на здоровье ребенка.

Фото: Vostock Photo