Опубликовано 26 марта 2013, 14:32

Издательство "МИФ" собирается выйти на рынок развивалок

Лидер рынка деловой литературы издательство "МИФ" отойдет от своей деловой направленности и будет издавать детскую развивающую литературу.

Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - лидер рынка деловой литературы - начнет издавать детские и подарочные книжки.

Детская литература, которую будет издавать "МИФ", будет преимущественно развивающей. "Мы действительно готовим разные по тематике книги, но их все объединяет то, что это либо познавательные проекты (тот самый нон-фикшн), либо книги, развивающие навыки и способности детей", - сообщил главный редактор издательства Михаил Иванов.

Уже весной-летом должно выйти несколько интересных проектов издательства. Во-первых, так называемые activity-книги : для начала огромная по формату книга про тело человека с необычными иллюстрациями и интересными заданиями. А во-вторых, книга-игра "Находилки" , которую можно брать с собой на прогулку и находить на улице все, что изображено на страницах. 

Затем, к осени, будут представлены развивающие тетради  крупнейшего в мире центра дополнительного образования KUMON. Центры KUMON основаны Тору Кумоном, пятьдесят лет назад разработавшим уникальную методику обучения школьников математике и чтению, которая пользуется популярностью до сих пор. В планах издательства выпустить десять развивающих тетрадей для детей от 2 до 6 лет, предназначенные для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму, тетради для обучения счету и тетради для работы с ножницами и клеем. 

У издательства уже готовы к выпуску альбомы для развития креативности от Таро Гоми. Таро Гоми - японский иллюстратор, который придумал альбомы,  где на каждой странице ребенку предлагается дорисовать рисунок. Сегодня в этих альбомах рисует весь мир, и многие художники и авторы книг пытаются повторить эту идею, однако безуспешно. Также будут выпущены книги по рисованию Эда Эмберли. Художественной литературой "МИФ" не планирует заниматься. 

В планах издательства выпустить 40 новинок в детском направлении в этом году. В подарочном — 20-25 новинок. 

Конечно, может показаться немного странным, что лидер рынка деловой литературы берется за детские издания. И одновременно возникают сомнения, что такое издательство справится со своей задачей. Однако Михаил Иванов считает, что попытаться стоит: "У нас есть четко отработанная и эффективная система отбора книг, их производства и продвижения, и эту модель мы с некоторыми изменениями перенесем на детский сегмент. Вместе с тем у нас как у новичков на детском рынке есть возможность посмотреть на него свежим взглядом и увидеть пробелы".

Иванов также объяснил, чем вызвана их инициатива заниматься детскими книжками. В последнее время все больше и больше людей меняют бумажные книги на "цифру". Однако, детей это не затронуло.

Кстати, здесь актуально будет вспомнить слова генерального директора издательства "Росмэн" Бориса Кузнецова, с которым беседовал "Летидор". По мнению Кузнецова, рынок детской литературы буквально наводнен разными издателями из-за того, что рынок взрослой литературе разваливается, и все издатели, стремясь найти нишу более стабильную, приходят в детскую литературу. 

Источник: pro-books.ru