Исследование: ученые выяснили, как правильно играть с детьми
И почему взрослые должны участвовать© Depositphotos
Для исследования пригласили почти 200 детей. Они дважды в неделю участвовали в сюжетно-ролевых играх под наблюдением специалистов. Иногда игрой управлял один из детей, а иногда взрослый. Опыт длился 7 недель.
Ученые узнали, что если в игре управляет взрослый, то дети развиваются лучше, чем когда главным выступает их сверстник. Специалисты выясняли это с помощью тестов, которые они проводили с детьми после каждой игры. Об этом сообщает РИА Новости.
«Там, где взрослый управлял сюжетом и ходом игры, она оказала значимое влияние на все регуляторные функции, кроме рабочей памяти. А в тех группах, где игрой управляли сами дети, эффективность оказалась несколько ниже: некоторые регуляторные функции показали значимое развитие, а некоторые — нет»,
— объяснила Вера Сухих, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Эксперт объяснила, что когда взрослый ведет игру, это повышает развивающий потенциал из-за того, что старший может помочь ребенку там, где ему не хватает навыков.
Также эксперт отметила, что развитие саморегуляции у ребенка происходит наиболее эффективно в период от 3 лет до 6 лет, поэтому в игре это может произойти легко для малыша. Например, в таком формате дети могут научиться поднять руку и ждать очереди, считать в уме или понять, как переключаться между играми.
Ранее «Летидор» рассказал, насколько по-разному пользуются гаджетами мальчики и девочки.
Фото: Depositphotos