В целом продажи цветов к 1 сентября за последнее время снижаются примерно на 10-15% ежегодно. Об этом сообщили эксперты ассоциации «Теплицы России», проанализировав ситуацию на рынке. Член ассоциации, директор тепличного комплекса «Подосинки» Юлия Чарышкина рассказала «Интерфаксу» о главных причинах изменений. К ним относятся снижение покупательской способности населения, повышение цен на школьные товары и форму, а так же рост стоимости обучения. Кроме того, из-за высокого курса валют, удорожания тарифов на энергию и газ сами букеты становятся дороже, и покупатель не всегда готов к таким тратам. По данным аналитиков, оптовые цены в школьной линейки вырастают примерно на 15-20% в зависимости от региона и сорта цветов.«Цветы к 1 сентября меняют свое назначение и становятся не подарком учителю, а просто неким символом этого праздника. Еще три-пять лет назад рост продаж в этот период составлял 50-60%, сейчас – не более 30% по сравнению с продажами первой половины августа», – объяснила Юлия Чарышкина.Фото: VOSTOCK