Как утверждают специалисты, за пять лет она так и не дала значимых результатов. Опубликованы итоги реформы бюджетной политики в образовании. Ознакомиться с ними можно в бюллетене «О состоянии российского образования», подготовленном аналитическим центром при правительстве. В материалах говорится о том, что начатая в 2010 году реформа должна была решить вопросы снижения давления на бюджет, повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Однако данные цели достигнуты не были. Изучив итоги реализации Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», эксперты пришли к выводу: за пять лет реформа не принесла существенных результатов. «Ожидаемые эффекты – снижение бюджетного давления, рост финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической инициативности образовательных организаций – пока не достигнуты, а процесс реформирования бюджетной сети сферы образования замедляется на фоне растущего недоверия как со стороны участников данного процесса, так и со стороны общественности», – говорится в бюллетене. Рост числа автономных учреждений не привел к существенным изменениям в системе. Новая система оказалась недостаточно действенным стимулом и для сокращения внутренних издержек учреждений и повышения их эффективности. Большинство приняло решение о сохранении основной части учреждений в статусе бюджетных.