Опубликовано 03 августа 2015, 11:30

Домашняя пыль способствует детскому ожирению

Содержащиеся в домашней пыли химикаты способны вызывать ожирение, и в первую очередь, у детей.
Домашняя пыль способствует детскому ожирению

О том, что одной из причин лишнего веса у ребенка является пыль в доме, исследователи из Университета Дьюка заявили сразу же после того, как обнаружили в этой пыли химикаты, которые влияют на белки, связанные с ожирением.
«Если говорить доступным языком, то обнаруженные нами субстанции, содержащиеся, в том числе, и в домашней пыли, обладают способностью связываться с определенными рецепторами в детском организме и воздействовать на них, – говорят эксперты. – Особенное влияние они имеют на PPARgamma – рецептор белка, которые регулирует и отвечает за жировой метаболизм, деление жировых клеток и их жизненный цикл».
Остается добавить, что результаты нового исследования только подтверждают данные предыдущих экспериментов, посвященных поиску причин детского ожирения.
Описанные выше химикаты способны вызывать не только детское ожирение, но и негативно сказываться на весе взрослых. Однако особенно опасной является активация рецептора PPARgamma именно в раннем возрасте. Так как подросткам гораздо сложнее нормализовать вес, если лишние килограммы начали прибавляться в детстве.