Девушке и ее родителям пришлось столкнуться с дислексией и другими особенностями развития. Известный журналист, писатель, телеведущий, режиссер и актер Леонид Парфенов с 1987 года живет в браке с телеведущей и журналистом Еленой Чекаловой. Вместе пара воспитала сына Ивана и дочь Марию, которые получили прекрасное образование.Недавно Мария дала интервью, в котором призналась, что родителям пришлось с ней нелегко. Дело в том, что дочь известных журналистов — дислексик. Сейчас Мария является соучредителем Ассоциации родителей и детей с дислексией, имеет прекрасную работу и довольно известна в определенных кругах. Однако в детстве ей пришлось нелегко. Учиться и получать знания наравне со всеми Марии мешала дислексия, а в России до сих пор многие мало знакомы с данной особенностью и тем, как нужно воспитывать таких детей. В интервью дочь Леонида Парфенова рассказала о том, как ей удалось преодолеть все трудности и почему теперь она помогает всем, кто обращается за помощью с такими же проблемами.— начала рассказывать о своей жизни Мария в разговоре с порталом «Православие и мир». Она призналась, ее успешным родителям было тяжело принять отсутствие успехов у дочери в элементарных вещах. Однако Мария очень благодарна, что они сделали все для ее развития, а главное — нашли педагогов, искавших индивидуальный подход, так необходимый детям с дислексией.— признается Мария, которая никак не могла поверить, что у таких успешных родителей может родиться дочь с особенностями. Да и учительница начальных классов вечно утверждала, что вот такая, как Мария, просто не может «быть дочерью своих талантливых и умных родителей». Даже воспитатели в детском саду постоянно называли ее неспособной, неразвитой, ленивой. Мария понимала, что родители очень переживают, но не могла достичь требуемых от нее успехов.— продолжила она рассказ. Однако Марии повезло. В третьем классе в их школе появилась учительница, которая распознала дислекцию у девочки. Педагог призналась, что незнакома с методами воспитания таких детей, но посоветовала перевести ребенка в другую школу. Именно это в итоге и сделали Елена и Леонид.— говорит Мария.Чуть позже ей даже удалось сдать ЕГЭ по русскому языку на четверку, а папа тогда не поверил такому успеху. Однако разгадка была рядом. Просто педагог по русскому языку обладала большим терпением и придумывала для Марии самые разные способы освоения правил русского языка и расширения словарного запаса: понятные таблички, необычные задания, рифмы.— признается девушка. Позже Мария получила высшее образование за границей и даже написала статью, которую опубликовали в научном журнале. Затем дочь Леонида Парфенова взяли на престижную работу. Теперь Мария является успешным профессионалом, а недавно приняла решение помогать людям с такими же проблемами и стала соучредителем Ассоциации родителей и детей с дислексией.Теперь Мария рассказывает, что подобные сложности — это нейропсихологические особенности развития, которые есть у каждого пятого человека на Земле, и проявляются они очень индивидуально. «Если мы говорим о дислексии (и ее производных типа дисграфии, дискалькулии и так далее), то большинство людей считают, что дислексия сводится к неумению читать и писать, но это не так. Люди с дислексией сталкиваются и с другими сложностями. Очень важно понимать, что трудности обучения вообще не связаны с их низким IQ. Наоборот, считается, что у них активно задействовано правое полушарие, им под силу видеть совершенно нестандартные решения или у них высокий EQ (эмоциональный интеллект), развитое образное мышление и другие преимущества, которые надо применять и развивать дальше», — отмечает дочь Леонида Парфенова.Она поясняет, что детей с дислексией часто слабые организационные навыки, есть проблемы с выполнением последовательных действий, сложности с определением времени на часах, такие дети часто путают дни недели или времена года. Такие дети иногда быстро устают при чтении, путают порядок букв, могут пропускать слова, перепрыгивать предложения или абзацы. Просто чтение для них оказывает в 4-5 раз больше нагрузки на мозг, чем у остальных.— говорит Мария.По ее словам, каждый родитель должен помнить, что даже гениальность — это отклонение от нормы, а потому не нужно стесняться каких-либо особенностей у ребенка. Детям с дислексией часто имеют проблемы со скоростью обработки информации и построением предложений, зато они лучше запоминают наглядные примеры и истории. «Дети с дислексией, скорее всего, будут лучше помнить, кто и что подарил двоюродной сестре на день рождения два года назад и что на ней в этот день было надето, чем свое расписание уроков. Они совершенно точно знают, как устроен круговорот воды в природе или двигатель внутреннего сгорания, но им сложно писать на одной линейке все буквы одинакового размера или решать примеры «в цепочку», — объясняет Мария. И главное, при этом не требовать от ребенка быть похожим на всех, а найти педагогов, которые смогут обучать его с помощью тех методов, которые ребенок с особенностями усваивает лучше всего.— заключила Мария. Напомним, Мария Парфенова родилась в 1993 году. У нее есть старший брат Иван, который появился на свет в 1988 году. Он, кстати, уже успел сделать своих родителей бабушкой и дедушкой. В феврале 2018 года у Ивана появился на свет сын, которого назвали Михаил.Фото: Instagram@ginger.minion