В рамках проекта «Отказ от бумажного журнала» среди руководителей школ был проведен опрос Большинство руководителей школ – а именно 63% – положительно отнеслись к отказу от бумажных журналов. Таковы данные опроса, проведенного в 67 регионах образовательной сетью «Дневник.ру». Однако на деле ситуация обстоит иначе. Так, проект «Отказ от бумажного журнала» в России реализуется с 2013 года, в эксперименте принимают участие около 800 школ и лишь треть из них полностью перешла на электронную систему. В остальных школах или отказались от «бумаги» только в некоторых классах или же ведут два журнала параллельно. Сложность заключается в необходимости сформировать пакет нормативных актов, назначить ответственных за доступ к персональным данным, получить разрешение родителей на их обработку, и, конечно, в необходимости осваивать новые возможности электронной системы. Еще одна причина, тормозящая переход на электронную отчетность – необходимость освоения новых возможностей электронной системы, которая предполагает обучающие занятия для учителей и учеников. И в этом плане все усложняется еще и тем, что средний возраст учителя в нашей стране – более 40 лет, и новый способ ведения журналов не всем педагогам дается легко. Кроме того, не во всех школах есть достаточное количество компьютеров и планшетов, и далеко не везде есть быстрый интернет. Педагоги школ, в которых «ноу-хау» прижилось, отмечают, что у них появилось больше свободного времени, а родители стали внимательнее следить за успеваемостью и посещаемостью ребят. «Очевидный плюс системы электронных журналов – не нужно заполнять отчетность дважды, – говорят они. – В быстром доступе не только план уроков, оценки и расписание, но и словари, учебные материалы. А для архива, где нужны бумажные копии документа, оценки можно просто распечатать».