Кредиторы теперь будут проверять «моральный облик» россиян с помощью социальных сетей. Внимательно изучив профиль заемщика, банк сможет отказать в предоставлении кредита. Прежде чем выдать кредит, российские банки начнут изучать поведение заемщика в соцсетях. Фотографии с «пьяных» вечеринок и подписка на некоторые группы, касающиеся сетевого маркетинга, быстрых кредитов и атиколлекторов, смогут стать причиной отказа такому пользователю в займе. Напротив, фотоотчеты о поездках или приобретении техники и автомобилей, повышают шанс, что банк примет решение в пользу заемщика. Как утверждают специалисты, такая практика очень популярна в Европе. Эксперты прогнозируют, что перенятый опыт может стать ключевым в скоринговых моделях банков. Некоторые финансовые организации уже начали использовать соответствующую технологию. Сейчас, согласно статистике, социальные сети использую 60 % заемщиков по всей стране. При этом в зависимости от возраста у каждой соцсети своя аудитория. Например, молодежь обычно использует «ВКонтакте», старшее поколение предпочитает «Одноклассники».