Академик рассказал, стоит ли вводить обязательный ЕГЭ по истории
И чем полезен предмет© Depositphotos
По мнению ученого, которое он высказал в интервью главному редактору портала «Правмир» Анне Даниловой, такие предложения вызывают беспокойство.
Я с большой тревогой к этому отношусь, потому что в данном случае навязывается некая идеологема российской истории. Предмет предполагает формирование у ребенка патриотизма, но тут есть два крыла: гордость за то, что мы имеем, и стыд за те преступления, которые совершены от имени народа.
С другой стороны, история позволяет учащимся вырабатывать критическое мышление, а это серьезно помогает бороться с манипуляциями. При этом эксперт считает, что лучше ввести экзамен по выбору, когда человек идет на него сознательно.
Академик добавил, что современные ЕГЭ лишены «угадайки» и требуют от школьников глубоких знаний предмета. Например, для написания эссе по истории им нужно помнить даты жизни многих выдающихся людей, апеллировать к документам и приводить различные мнения, подчеркнул Ямбург.
Ранее «Летидор» писал, что эксперт назвала минус снижения вузами проходных баллов ЕГЭ.
Фото: Depositphotos