31 ребенок в очереди: родители просят Минздрав разобраться, почему их дети так долго ждут пересадку почки
© Visualrian.ru / Григорий Сысоев
Родители детей, которые стоят в очереди на пересадку почки в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей (НЦЗД), обратились в Минздрав с просьбой рассмотреть вопрос об отставке руководства медучреждения.
По их мнению, действия администрации больницы ставят под угрозу работу уникального отделения трансплантации органов детям, которым руководит врач Михаил Каабак.
Как рассказала «Таким делам» Марина Десятская, мать одного из детей, который лечится в отделении, ситуация в центре «доходит до абсурда». Администрация вставляет команде трансплантолога «административные палки в колеса».
«…глава страхового отдела сообщил нефрологам о закрытии дневного стационара из-за нехватки средств. Наш врач звонит мне и говорит: «У нас нет дневного стационара, вам завтра нельзя приходить». Я обзваниваю всех, пришлось звонить даже Готье (главному трансплантологу Минздрава РФ Сергею Готье — прим. ред.). В итоге виноватым во всем сделали врача-нефролога, который сообщил о закрытии дневного стационара. Хотя руководитель страхового отдела лично мне и моему адвокату по телефону говорил то же самое», — рассказала Марина.
Женщина отметила, что недавно руководство ввело правило, согласно которому дети должны проходить дополнительно три врачебные комиссии, чтобы их допустили до операции.
«Комиссии проходят один раз в неделю для двух пациентов. Туда собирают 12 врачей, которые не имеют отношения к трансплантации. И они должны решить, что ребенок, у которого нет почек, нуждается в операции по пересадке. Такая формальность, которая не нужна никому. Из-за этого 31 ребенок сейчас стоит в очереди на эту комиссию. Первая операция возможна не раньше мая — а это больше двух месяцев операционного простоя», — объяснила Марина.
Михаилу Каабаку руководство вынесло два выговора. У маленького пациента, которого вел врач, было предписание от врачебной комиссии на введение лекарства, которого в центре не было. Медикамент закупили с помощью благотворительного фонда и ввели ребенку. За это врач получил выговор — ему указали, что этого препарата не было на балансе у больницы, а значит, были нарушены условия хранения. Фонд прислал документ, подтверждающий, что все документы в порядке, а условия хранения соблюдались. Сам Михаил Каабак отметил, что работа практически заблокирована нелепыми требованиями администратора.
«Мы полностью поддерживаем инициативу пациентов. Вместо того чтобы получать трансплантацию, дети выстроились в очередь — 30 человек — для получения формальных документов. Это можно сделать дистанционно — по электронной почте, другими телекоммуникационными способами. Но администрация распорядилась: нужно приехать. Если ребенок живет, например, на Камчатке, ему нужно прервать процесс подготовки к операции, приехать в Москву, чтобы принять участие в консилиуме, в ходе которого решат, нужна ему трансплантация или нет. Потом он поедет обратно продолжать готовиться к трансплантации, будет проводиться врачебная комиссия для того, чтобы благотворительные фонды приобретали дорогостоящие лекарства. Этот процесс непростой и обычно занимает не один месяц. Требование визита в НЦЗД для детей из отдаленных регионов стало последней каплей для родителей», — отметил Каабак.
Напомним, что в конце 2019 года отделение трасплантологии пытались ликвидировать, а команду Каабака — уволить, однако благодаря вниманию со стороны граждан и СМИ, этого удалось избежать.
Фото: visualrian.ru / Григорий Сысоев
О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok! Подписывайтесь!