Флакон духов выглядит потрясающе, рекламная кампания аромата со звездой Голливуда в главной роли вообще тянет на премию «Оскар». Но вот гарантирует ли это, что парфюм вам подойдет? Если ориентироваться исключительно на дизайн упаковки и флакона, яркость витрины, первое звучание на блоттере (на эту бумажную полоску в магазине наносят аромат), скорее всего, вы приобретете духи, которые вряд ли станут вашими любимыми. При покупке следует ориентироваться на другие нюансы. Для тех, кто не разбирается в тонкостях парфюмерного мира, Раиса Филина, тренинг-менеджер марок селективной парфюмерии Les Contes (@lescontes), Rance и Monart, составила простую инструкцию.Усвойте правила «пирамиды» аромата Никаких «теорем» ольфакторной пирамиды покупателю-любителю знать не нужно. Важно просто понимать, откуда растут ноги у споров вокруг одно и того же аромата, когда один человек уверяет, что ощущает сирень, другой улавливает легкий аромат груши, а третий говорит, что именно так пахнет шоколад. Разумеется, у каждого из нас по-своему работает обоняние, у всех разная память на те или иные запахи в жизни. Да и фантазия в этом вопросе немало значит. Но и аромат ведет себя по-разному в течение нескольких часов свой жизни. Именно поэтому не стоит делать вывод о парфюме по первому вдоху.Согласно сложившейся традиции в парфюмерном мире, условно все компоненты аромата (а их могут быть десятки в одном флаконе) делят на три части:верхние или начальные ноты** (они обычно максимально легкие и летучие) проявляются через пару минут и «звучат» в районе получаса; ноты «сердца»** (это условный центр аромата) сопровождают человека несколько часов; базовые ноты** (это «фундамент» духов) проявляются в конце «жизни» аромата. Бывает, что базовые ноты логично продолжают линию сердца, а поэтому заметить их «появление» весьма сложно. Но бывает, что момент их прихода существенно меняет настроение нот «сердца». Казалось бы, нужно ориентироваться исключительно на ноты «сердца», ведь они сопровождают человека максимально долго, но чаще всего для самого владельца парфюма они наименее уловимы. Зато максимально уловимы для окружающих.Французские эксперты советуют «провести с парфюмом ночь». Но если у вас такой возможности нет, выждите хотя бы час. Не испытывайте на прочность свое обоняниеНе успели войти в магазин, а у вас в руках уже «веер» из ароматных блоттеров? С одной стороны, понять продавцов-консультантов можно — их цель за короткое время предложить вам максимум вариантов, чтобы вы обязательно ушли с покупкой. Но с другой — не поддавайтесь суете. Послушав одновременно пять, а то и десять ароматов, выбрать «свой» вы почти гарантированно не сможете!Особенно, если первым вы послушаете блоттер с более тяжелыми или сладкими духами. Да, в большинстве магазинах можно заметить емкости с кофе. Действительно, зерна способны «ликвидировать» ароматные последствия духов для нашего обоняния. Но все же сделать его «кристальным» у кофе не получится. А поэтому за один поход в магазин поставьте себе максимум в три аромата! Попросите консультанта сначала показать вам «легкие» парфюмы, а только потом переходите на смолянистые, землянистые или кожаные варианты.Доверяйте только своей коже Вот еще одна причина, почему за один поход в магазин можно себе позволить послушать максимум три аромата.Зачастую духи на блоттере и аромат на теле — две абсолютно разные ароматные истории. А все потому что на поверхности кожи и волос человека выделяются определенные вещества. Именно с ними аромат вступает в контакт и начинает «работать». Во что выльется эта «работа» — предсказать практически невозможно. В данном случае роль играет практически все: состояние здоровья человека в данный момент (принимает ли он какие-то медицинские препараты), погода, настроение и даже день цикла у женщин!Кстати, по той же причине не ориентируйтесь на мнение окружающих об аромате при покупке. Конкретный аромат может по-королевски звучать на вашей подруге, а вот непосредственно на вашей коже раскрываться абсолютно иначе. Иногда даже можно подумать, что это два разных парфюма в принципе. Читайте этикетку Вы, конечно, можете почувствовать себя химиком и попытаться «расшифровать» весь состав аромата. Но можете ограничиться лишь надписью на флаконе, которая рассказывает о соотношении в парфюме воды, спирта и ароматических веществ.Надпись Eau De Cologne означает, что перед вами один из наименее концентрированных видов парфюмерии. В этом средстве содержится в районе 5% пахучих веществ на 70-80% спирта. Чаще всего одеколоны бывают с акватическими, зелеными нотами.Продукты на фото: парфюмерная вода Un Reve Doux, Monart; парфюмерная вода Rose Goldea, Bvlgari; парфюмерная вода Les Contes d’Orient pour Elle, Les Contes; парфюмерная вода Volcanic Flowers, Floraiku; парфюмированная вода Black Opium (лимитированная версия в новом коллекционном флаконе), Yves Saint Laurent; туалетная вода Herbae L’Eau, L’Occitane; парфюмерная вода La Vie Est Belle Soleil Cristal, Lancôme; парфюмерная вода Badgley Mischka, Badgley Mischka; туалетная вода Heliotrope, ETRO; парфюмерная вода Argentina, Memo; парфюмерная вода Eterniris, Hermetica На туалетной воде вы увидите надпись Eau De Toilette. Пожалуй, это самое популярная и доступная альтернатива духам. Здесь больше пахучих веществ, чем в одеколоне (в районе 8-15% на 80% спирта. А поэтому в подобных средствах весьма яркие начальные ноты и ноты «сердца». Надпись Eau De Parfum сопровождает туалетные духи, которые могут похвастаться 15-20% ароматических веществ на 90% спирта. Такая концентрация позволяет им максимально раскрывать ноты «сердца». Parfum или Perfume (иногда Elixir) имеют наивысшую концентрацию ароматических веществ в составе — 20-40% на 90% спирта. Подобные преимущества дают духам возможность сопровождать своего владельца максимальное количество времени (иногда несколько суток). Цена — не гарант качества и идеальности аромата В наше время, когда на полках магазинов рядом с продуктами широко известных марок можно найти селективные ароматы, сложно говорить о ценообразовании.Конечно, на стоимость аромата влияет количество ароматических веществ в составе (в большинстве случае духи будут стоить дороже туалетной воды), редкость ингредиентов, особенность упаковки (могут быть использованы дорогие металлы, кристаллы, экзотическая кожа), средства, вложенные производителем в рекламу товара. Но еще учитывается история и уникальность бренда, «нос» аромата (парфюмер, который над ним трудился), партия парфюма (бывает, что аромат выпускается очень ограниченной серией).Например, качественные ароматы с ирисом, жасмином, мускусом, удом, серой амброй крайне маловероятно смогут похвастаться демократичной ценой. Тем не менее, каким бы аромат ни был (редким или модным и известным), важно тестировать его на себе. Только так вы минимизируете возможный риск разочарования от покупки. Фото: Depositphotos, freepik.com Устали читать? Тогда слушайте и смотрите! «Летидор» теперь в TikTok!