Наша читательница Яна Стюф поделилась с нами своим наблюдением и рекомендует прислушаться к разговорам своих детей. Возможно, что вы посмотрите на многие вещи с другой стороны. А что вы подчеркнули для себя любопытного после общения с вашим ребенком? Расскажите нам об этом!Так получилось, что я несколько раз оказывалась в компании одноклассников моего сына. Я развозила их по домам после праздников или помогала их проводить, да и в нашем доме часто бывали его друзья. Серьезно меня никто из мальчишек пока не воспринимал. Может быть, потому что в 6 классе они уже были выше меня ростом, или потому что я откликалась на всякие мальчишеские авантюры. Так или иначе, иногда разговоры велись при мне.Я уверена, что родители гордились ими, как и я, и было за что. Что было особенно ценно в их разговорах: они говорили друг другу правду как есть, то есть проблема такта в этом возрасте еще не назрела. Сыну доставалось за то, что он по-разному вел себя в школе и вне ее, что он порой задавался и «звездил», а вроде вне школы был «нормальный». За то, что такое поведение не может нравиться девчонкам, особенно «той, хи-хи, к которой он не ровно дышит». Больше всего меня занимали разговоры о женщинах и девочках. Поучительными были рассуждения о женских капризах, и, в общем-то, здравые мысли о том, что девочки могут делать проблему из ничего и плакать без повода. Особенно озадачивало мальчишек полное непонимание, что делать с девичьими слезами: утешать бессмысленно – еще больше рыдать начнут, а если промолчишь – дуются. Один из друзей сына заметил, что стоит только девчонкам «поистерить», как проблемы с учителями решаются сами.На мой вопрос, какие девочки им нравятся больше всего, выяснилось, что критериями красоты являются умение хорошо танцевать, «почти не плакать», носить красивые прически, умение готовить печенье, а также хорошо успевать в школе. Правда, про последнее, добавили, что это совсем не обязательно. Им всем нравилась Маринка: «никогда раньше не замечали, что она такая симпатичная».Не остались без внимания и перемены в девочках за последний год. Они заметили, что девчонки из класса стали выше их ростом, «закрылись» от них, стали краситься «как могут», больше спорить с учителями, протестовать против школьной формы и носить короткие юбки. Раньше с ними было веселее, «можно было побегать на перемене», а теперь вместе дурачиться и шутить не получается. Зачем-то класс поделился на мальчиков и девочек. – Как можно не разговаривать с мамой?! – возмущались друзья сына о поведении одной одноклассницы. – Ты бы слышала, – говорил мне мой сын, – как они разговаривают с родителями! Непредсказуемыми оказались и женщины-учителя, с непонятно почему меняющимся за 5 минут настроением, одевающимися немодно, «как будто в прошлом веке, хотя сами еще ничего». В итоге, что хочет женщина, так и осталось для них загадкой. Они наивно надеялись понять это, когда вырастут. А вдруг? Одно ясно, нам – взрослым девочкам – полезно посмотреть на себя и на мир пытливыми глазами 12-летних мальчишек, так тонко подметивших все признаки раннего девчачьего переходного периода. Фото: shutterstock.com