Как выбрать правильную форму работы и не пожалеть? Своим опытом делятся бизнес-мамы. Сегодня у современной женщины появляется все больше и больше возможностей для самореализации. Но так ли просто воспользоваться этими возможностями? В попытках совместить ответственное материнство, профессиональную деятельность и еще множество других дел постоянно возникает необходимость в эффективном тайм-менеджменте и правильной расстановке приоритетов. Одна из тенденций современного динамичного мира — удаленная работа, частичная занятость и фриланс. О том, что же все-таки лучше — работать в офисе или работать дома — рассказали Татьяна Акимова и Жанна Казанская, спикеры предстоящего Форума Woman who matters, выступающие в секции «Мама-business woman» при поддержке бренда Dove. Жанна Казанская, основатель сети детских садов «Интересный детский сад»Я могу основываться только на своем опыте и практике. Поскольку я многодетная мама, мне приходится работать в том числе и дома, но только когда дети спят, или в школе, или в саду, или на занятиях.Но мне достаточно сложно сконцентрироваться дома. Творческую часть работы по придумыванию развивающих программ и занятий я могу делать дома, а другую часть, которая требует концентрации внимания, я могу делать только из офиса. Но офиса у меня нет, у меня есть несколько локаций детских садов, и, приезжая туда, я достаточно оперативно провожу встречи с коллегами, родителями, посещаю занятия. С собой у меня всегда ноутбук. Преимущество работы дома для меня в том, что можно находиться рядом с детьми. С другой стороны, хотелось бы уделять время детям, когда находишься дома.Когда у тебя один ребенок, наверное, как-то возможно работать из дома, но когда их четверо, как у меня, это почти нереально.Есть мамы, и их достаточно много, которые могут работать из дома, но их работа, скорее всего, творческого характера, а когда работа связана с большой ответственностью, как у меня, повышенная концентрация на рабочих вопросах требует максимальной вовлеченности. Очень важно правильно планировать время, делегировать дела, расставлять приоритеты. Чтобы не дергаться на работе и не думать: «Как там дети дома?» — и наоборот.Если абстрагироваться от моего опыта, то я бы выделила следующие плюсы и минусы работы из дома. Плюсы: • идеально для мамы в декрете; • сама себе хозяйка в распределении дел и режима работы; • не надо тратить время и деньги на дорогу; • не надо наряжаться, краситься и т.п.; • рядом с детьми; • компьютер и интернет — все, что нужно для работы. Минусы: • вакуум в общении; • рядом холодильник; • иногда невозможно сконцентрироваться; • дефицит информации; • как правило, финансово гораздо меньше можно заработать; • вероятное отсутствие карьерного роста; • не для всех специалистов; • мало движений. СМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕТатьяна Акимова, основатель женского бизнес-клуба EnergyGo, автор книги «Sister to sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории», предпринимательЯ работала учителем начальных классов и 40 % времени тратила зря. Потому что не могла контролировать график, улучшать свою эффективность. Как говорится, бороться с чужой системой — занятие сложное. С тех пор офис — это не моя система, потому что там я начинаю день, когда не продуктивна, выполняю задания, которые не дают результатов. «Просто работаю работу», как говорится в народе.Вот выдержка из моей книги «Sister to sister: вдохновлявшие женские бизнес-истории». Героиня Оксана Телегина до бизнеса работала в найме, то есть вне дома:«Когда работала на заводе, давали работу, которую можно было сделать за час. Но мне ее давали на восемь часов. Я планировала, знаете, как свой день? Брала эту работу и думала, чем мне еще занять оставшиеся семь часов? Думала: схожу на улицу — это полчаса, схожу булочку купить — это еще 20 минут. И это была катастрофа, когда я думала, на что убить время», — вспоминает она.Для женщины с ребенком одна из больших проблем — это со спокойной душой уходить на больничный. Да, можно кого-то найти «поболеть» с ребенком, поухаживать за ним, полечить его, но малышу нужна мама, особенно в первые дни болезни. И не каждая мама найдет, кем себя заменить. В итоге унизительные оправдания: «Мы снова заболели», «Я все сделаю в срок, отпустите, пожалуйста».То же самое касается значимых событий в жизни ребенка: сегодня дети посещают сразу несколько кружков, и в каждом из них есть открытый урок, показательные выступления, концерты… Как вы сможете посетить все? Сложно. Надо отпрашиваться, надо что-то придумывать. Я занималась хореографией 10 лет. Концертов было много, но моя мама смогла посетить только один концерт за 10 лет! Не отпускали с работы… Помню ли я свои чувства в те моменты? Безусловно, и очень хорошо. Есть ли плюсы, если вы работаете в офисе?И это не плохо, вы просто такого склада человек. Часто говорят, что один из плюсов — это общение с людьми. Но здесь есть вторая сторона медали: вы не выбираете людей, вы не влияете на подбор коллектива и вынуждены общаться с теми, кто может быть вам неприятен.Когда я так работала, я просто выбрала два-три человека, с которыми мне комфортно, и с ними делилась своими мыслями и событиями в жизни — дружила. С остальными — только работа.У меня есть несколько железных правил: 1. Список продающих действий на день. Каждое действие должно вести к какому-то результату. Я не забрасываю свой ежедневник разными мелочами. Записываю только те действия, которые приблизят меня к результату. 2. Прощаю себя за срывы дедлайнов. Люди, которые выбирают работу дома, — смелые. Соль в том, что они хотят объять необъятное и успеть все. Но это невозможно, и чтобы не было чувства вины, нужно прощать себя. 3. Устраиваю день-тюлень. Так как нет офисного графика, мотивация иногда заставляет работать очень много. А это значит, что сил не остается. Поэтому устраиваю себе законный день-тюлень. Это лайфхак из моей книги от писательницы Ларисы Парфентьевой. 4. Экономлю время. Чтобы каждый раз не включать компьютер, пишу заметки на телефоне, например, пока варится суп, греется плойка. И удивительно, но успеваешь в два раза больше. 5. Осваиваю кухонный тайм-менеджмент. Вот здесь есть где разгуляться. Сварив сразу пять литров бульона, можно 2,5 литра заморозить — и в следующий раз сэкономить себе час времени на варку нового бульона.Это очень удобно, уровень тревожности снижается в разы: вы контролируете все, что происходит в семье, а значит, вы спокойны. Из минусов работы дома могу отметить только один: нужно быть организованным и дисциплинированным человеком, потому что дома вы сам себе начальник. Каким вы будете начальником для себя, строгим или добреньким, жалеющим, зависит от вас.Пробуйте новое, к старому вы всегда успеете вернуться! 15–16 ноября в Москве, в Доме Союзов состоится Форум Woman who matters. Представители крупных российских и международных компаний, выдающиеся женщины и мужчины, разделяющие мнение о том, что женщина имеет значение, поделятся своим опытом, мнениями и энергетикой с теми, кому небезразлична тема гендерного равенства. Секция «Мама-business woman» при поддержке бренда Dove состоится 16 ноября с 11:30 до 13:10. На Форуме вы узнаете: - Какие компании предоставляют условия для карьерного роста и самореализации женщин? - Как «нарисовать» свою историю успеха? - Как совмещать успешную карьеру и крепкую семью? - И как убедить людей вокруг прислушиваться к вашему мнению? Зарегистрируйтесь на мероприятие прямо сейчас https://womanwm.timepad.ru/event/740529/!