Вот парадокс: признаки любимой игрушки прямо противоположны свойствам игрушек, которые привлекают детей в магазинах. А это значит, что ребенок будет просить одни игрушки, а играть с другими. Маша, ты уже решила, что хочешь получить на день рожденья? Да, помнишь мы видели в магазине такую принцессу на цветке? Помню. Я только не представляю, как ты с ней будешь играть. Она даже с цветка не снимается. Она красивая, но какая-то бесполезная. Папочка, ты мне ее купи, а я уж как-нибудь сама разберусь. Не разберется. Покрутит в руках, поставит на стол. Попробует уговорить нас разрешить взять ее в кровать. Потом принцесса отправится в коробку с десятком таких же. В очередную коробку. У вас дома есть такие коробки? Добро пожаловать в клуб! Откуда они взялись, эти игрушки и почему лежат безжизненно? Давайте для начала разберемся, как дети выбирают игрушки. Мне методом простого наблюдения удалось вычленить три фактора. Первый - яркость. Не красота, а именно яркость. Яркое цветовое пятно притягивает руку и глаз. И у взрослых тоже. Просто у детей это все проще. Заметил - сфокусировался - потянулся. Отсюда же, кстати, миф о том, что нужно делать яркие детские комнаты. Очевидный пример подобной яркости - кукла Барби. В отделе детского магазина, уставленном узнаваемыми розовыми коробками, больше пяти минут провести нельзя. Скулы сводит.Продажи зашкаливают. Второй фактор - узнаваемый персонаж. Ребенок купит игрушку если он знает что это. Причем речь не только о продающихся по франшизе персонажах фильмов и мультиков (хотя и о них тоже). Речь в том числе и о экскаваторах (с ним все понятно - он может грузить), кораблях (они могут плавать) и автоматах (с ними вообще все понятно). Но у меня две дочки - мне проще объяснять на примерах про принцесс. Вот принцессы из диснеевских мультиков в один прекрасный момент обогнали Барби в гонке за детские сердца. Все просто потому, что их история ясна и понятна. И можно уже в магазине быстро прикинуть что с ними делать. Поэтому и стали появляться разного рода “узконаправленные” куклы: кукла-жокей, кукла для чаепития, кукла на балу и так далее. Однако есть и третий фактор, который использовали давно для взрослых, но лишь сравнительно недавно стали применять для продажи игрушек. Это социальный фактор. “Я хочу такую же куклу, как у подружки”. Именно модные в детской среде Винкс (яркая упаковка и предыстория тоже есть но это не главное) - новые лидеры продаж. Таким образом, есть три фактора, которые заставляют ребенка покупать игрушку: яркий дизайн, наличие предыстории и то, что такая игрушка есть уже у товарищей. Но дальше, после серии обязательных манипуляций игрушка отправляется в коробку к остальным. Если мы посмотрим на те игрушки в которые ребенок играет постоянно, таскает с собой то увидим потертые и потрепанные предметы, по которым в иной раз непонятно, была ли это изначально игрушка. Более того, несколько родителей рассказывали мне историю, как ребенку дарили большую игрушку в картонной коробке, а ребенок, убрав в сторону игрушку, весь вечер играл с коробкой. Оно и понятно, коробка - идеальная игрушка. Она может быть домом, который можно обустроить по собственному желанию, кораблем, на котором можно отправиться в путешествие. Танком, доспехами, сумкой, прилавком - да мало чем еще. Какие же отличительные признаки есть у старого любимого мишки, картонной коробки и рожка для обуви - идеальных игрушек? Первый отличительный признак - многофункциональность. Коробка, как уже говорилось, может быть всем. Просто потому, что на ней ничего не написано. И из нее ничего не торчит. Будь у коробки гусеницы и дуло - из нее вышел бы неплохой танк. Но когда танк надоест, стать прилавком магазина этой коробке будет сложнее. В руках ребенка любая палка - вещь более многофункциональная, чем знаменитый швейцарский нож. Это и ружье, и скипетр, и костыль, и канат для канатоходца, и рычаг управления самолетом. Чем меньше у игрушки резких, ярких отличительных черт - тем интереснее она, тем больше с ней можно провозиться Второй важный признак - жизненность. Игрушка хороша, если она применима не только по прямому назначению. Среди ружей и автоматов в итоге ценится тот, что может и землю копать. А экскаватор крут только когда, когда может при необходимости изобразить автобус или танк. Чаще всего ребенок играя воспроизводит жизненные, а не сказочные ситуации. В его мире принц легко может поехать к принцессе на автобусе, а сама принцесса, ожидая принца сбегать в магазин и накрыть на стол. Поэтому среди кукол-фаворитов чаще всего можно встретить бесполых пупсов неопределенного полаи возраста. Такого пупса можно и за маму и за дочку выдать. Нарядить принцессой или даже сделать из него великана. Конечно из Белоснежки великана сделать сложнее. Третий признак - уникальность. Ребенку нужен именно его мишка, никакой другой. Ребенок гордится что приспособил эту коробку из под обуви под кроватку. именно смекалка и общие воспоминания делают игрушку такой важной для ребенка. Итак, три признака любимой игрушки: как можно более ненавязчивый дизайн, отсутствие предыстории и то, что такой второй игрушки и у кого нет. То есть признаки прямо противоположные тем, что мы перечисляли сначала: яркий дизайн, предыстория и то, что есть у других. Вывод напрашивается сам: ребенок будет просить одни игрушки, а играть с другими. Это неизбежно. Как выходить из подобной ситуации - решать родителям. Кто-то не покупает того, что хочет ребенок. Кто-то покупает все в надежде, что хоть что-нибудь зацепит ребенка. Лично я собираюсь купить ту принцессу на цветке. Иначе не стоило и спрашивать.