С четырех месяцев малыш учится общаться и активно познает окружающий мир. В этот период детям рекомендуют играть с яркими и динамичными игрушками, которые развивают мелкую моторику и мышление. С 3 месяцев и до года малыш учится общаться. Незаменимыми помощниками в этот период ему будут неваляшки и браслеты на руки и ноги. Четырехмесячный ребенок внимательно наблюдает за игрушками и учится различать звуки, которые они издают. Отличным вариантом станут гремящие, звенящие и шуршащие погремушки. Рамблер/Семья также советует приобрести погремушку, которую надевают на ручку ребенка. ЧТО ИНТЕРЕСНО КРОХЕ Начиная с четырех месяцев у малыша появляется новая сложная возрастная задача: он знакомится с собственным телом и его возможностями. Ребенок слышит звук, когда начинает двигать ручками, постепенно осознавая, когда и почему звучит погремушка в его руках. Причинно-следственная связь между тем, что малыш делает и тем, что он получает, - это, возможно, первый маленький шаг к способности добиваться цели, которая нужна каждому человеку. Самостоятельные действия с первыми игрушками формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают ребенка. В первом комплекте для младенца должны быть легкие, разноцветные, красочные, звучащие, приятные на ощупь игрушки из разнофактурных материалов. Хорошо когда игрушки сочетают мягкий текстиль и пластмассу, наполненную специальными гранулами: у прорезывателей пластиковое кольцо содержит звонкие разноцветные бусины, а мягкий звереныш из велюра - хрустящие элементы. Игрушка стимулирует хватательную активность, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения и координацию движений карапуза. Пусть материал игрушек, которые вы выберете для ребенка, будет разным, пусть игрушки звучат и меняют форму – это множество новых ощущений для любопытного крохи. Четырехмесячные дети умеют повернуться на бок, поднимают грудь и головку, улыбаются, лепечут. Игрушки для детей четвертого месяца становятся более разнообразными, «говорящие» книжки, зеркальца, мячики и шарики разных размеров и цветов. Ярко, мелодично, динамично: игрушки для детей от 1 месяца ИГРАЕМ СО ВЗРОСЛЫМИ Родители могут давать сыну или дочери привязанную на ленточке погремушку, призывая ребенка ее схватить. Эти незамысловатые игры способствуют развитию, укреплению мышц и совершенствованию навыков. С первых минут жизни родители общаются с детьми при помощи игрушек и погремушек – взрослые тоже любят играть, игрушки помогают им в занятиях с детьми. Мы советуем сохранить этот подход и не оставлять ребенка в одиночестве. Институт современного детства рекомендует как можно активнее включать родителей в детскую игру. Пока малыш был совсем мал, он в основном лежал в кроватке и развлекался при помощи подвешенных погремушек. Для карапузов от 4 лет игрушки помогают формировать пассивный словарный запас, который вскоре пригодится для развития речи. Малыш уже способен развлекать себя самостоятельно, а взрослые могут продумывать сценарии игры, показывая, как уложить куклу спать или как заставить зайчика танцевать. Пусть игры пока очень просты, а движения малыша несовершенны, но в совместной игре ребенок осваивает новые действия и при поддержке взрослых получает навыки общения. Тематических серии игрушек позволяют родителям включить полюбившихся маленьких героев в игры, которые помогают мамам в бытовых заботах. Еще недавно малыш видел бегемотика, слоненка, львенка на подвесе к кроватке, а теперь эти веселые персонажи сопровождают его на прогулке, разместившись на дуге-подвеске коляски. Ребенок с удовольствием будет осваивать новые возможности – например, изучая текстильную книжку с любимыми героями, он получает первые знания о цифрах. А куклы бибабо волшебным образом помогут оживить любимых зверят: игрушка на руку с погремушкой внутри доставит маме, папе и малышу множество веселых минут. Можно даже устраивать семейные театрализованные представления для детей разного возраста. Малыш сначала учится у взрослых наделять оживающих в руках кукол определенными чертами характерами, потом сам начинает фантазировать, разговаривать за своих героев и выдумывать разные события, переживая благодаря игрушке богатую палитру чувств. Современный ребенок может получать игрушки, которые помогут ему в развитии с учетом возрастных особенностей, чтобы они непрерывно подводили ребенка к определенным навыкам.Как помочь ребенку самому выявить заложенный в игрушке новый способ действия? __ Обеспечить возможность многих способов взаимодействия с предметом, предоставить простор для собственного творчества; Дать ребенку право самому создать замысел своей игры; Создать для ребенка возможность включить в действие с игрушкой другого человека – взрослого. Как выбрать игрушки для детей от 2 месяцев МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ Чтобы помочь ребенку учиться говорить, полезно с самого раннего возраста читать ему книжки и разговаривать с ним. Точно так же дело обстоит и с развитием музыкального слуха. Но как быть, если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют? Не все потеряно! Слушайте вместе музыку, покупайте музыкальные игрушки. Даже если вы не планируете вырастить из ребенка второго Моцарта, помогите ему в освоении многообразного мира звуков. Формировать у малыша чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве «на звук», определять голоса разных животных, узнавать знакомые мелодии помогают игры и игрушки с озвучкой. Чем раньше вы начнете знакомить малыша с миром звуков, тем лучше. Но если ребенку постарше можно купить барабан, мини-рояль, ксилофон и другие имитации музыкальных инструментов, то как быть с самыми маленьким? Первым музыкальным другом малыша станет погремушка: в кроватке у новорожденных сейчас можно найти не только классические «гремелки», но и погремушки с необычным мелодичным звучанием. Кроме того, мамам полюбились музыкальные подвески и мобили для новорожденных. Они удобно крепятся на кроватку, яркая расцветка помогает ребенку учиться следить глазами за цветовыми пятнами, использование разнофактурных шуршащих материалов развивает тактильные ощущения. А то, что вслед за потягиванием шнура слышится приятная успокаивающая мелодия, помогает малышу строить логические взаимосвязи между своими первыми самостоятельными действиями и результатами. Еще интереснее, если звучащая игрушка прикреплена прямо на ручку младенца: погремушки-браслеты также позволяют маленькому «композитору» чувствовать связь между собственными движениями и возникающим звуком. Колокольчик, привязанный к ножке, заставляет ребенка двигать ею, чтобы услышать звук.