Деловые родители: Momom, SpaceGiraffe, Toyzez
Деловые родители: Momom, SpaceGiraffe, Toyzez
Что может быть прекраснее, чем хобби и любимое дело, которые удачно сочетаются с самой жизнью? Родители, для которых рождение ребенка стало отправной точкой для изменения собственной жизни и открытия своего дела - это яркий пример того, как можно самореализоваться, оставаясь на связи с детьми.
"Летидор" продолжает встречаться с родителями-бизнесменами. Сегодня у нас в гостях создатели трех интернет-магазинов: Надежда Супрычева (Momom), Мария Самородова (SpaceGiraffe) и Елена Локтионова (Toyzez). Их мы попросили рассказать о том, как они дошли до жизни такой, в чем особенности их родительского бизнеса и что вдохновляет их, помимо детей.
MOMOMSHOP.RU: одежда для позитивного кормления
Надежда Супрычева: "Современные родители – счастливые люди!"
- Проект Momom зародился в моей голове примерно год назад. Дочке было полгода, и я отчаянно перебирала варианты, чем могла бы заниматься для души. Заниматься обычным своим делом – рисовать – я не могла, было сложно выкроить спокойное время, чтобы погрузиться в себя и сосредоточенно передавать тонкие переходы цвета и света. К тому же, хотелось чего-то масштабного и нужного людям. Стала думать и придумала Momom – средоточие моей любви к окружающим, ту частичку меня, которой я с радостью делюсь со всеми желающими.
А еще это отражение моего опыта материнства. Изначально все строилось вокруг коллекции дизайнерских футболок для кормления, для которых я создавала оригинальные принты. Сейчас проект разросся – появились веселые комиксы для мам, галерея модных образов (над ней работает профессиональный стилист-имиджмейкер – показывает сногсшибательные сочетания футболок Momom с другой одеждой), статьи, ждут своей очереди немало других идей.
Меня вдохновила возможность сотворить что-то достойное, красивое, жизнеутверждающее. Вдохновили люди, которые делали это до меня – взять хотя бы тысячи мастериц на Etsy. Вдохновляла и продолжает вдохновлять семья – ведь не зря тема моего бизнеса такая семейная, женская. Мой опыт грудного вскармливания тоже сыграл свою роль, я на себе почувствовала, как в этот период женщине важна поддержка. Захотелось стать источником этой поддержки для других, еще одной каплей, формирующей положительное отношение общества к кормящим мамам.
Всегда вдохновляют произведения искусства – картины импрессионистов, работы дизайнеров, шедевры каллиграфии, атмосферные книжные иллюстрации, светящиеся радостью и нежностью фотографии. Momom – это компания, создающая качественный продукт хорошего настроения. Это может быть одежда, книга, открытка, благотворительный концерт – форма не так уж важна. Своей задачей я вижу сделать жизнь мам счастливее, веселее, красивее. Мне приятно окружать их заботой, любовью и легкостью, чтобы они становились увереннее в себе, больше улыбались, знали, что они нужны и важны. И, конечно, не забывали, что то, что они делают (кормят грудью, принимают решения, воспитывают себя) – тоже невероятно нужно и важно. Несмотря на декларацию нашим обществом ценности материнства, на деле считается, что участь женщины, ставшей мамой – безнадежное сидение с младенцем дома или бесконечное кружение по микрорайону с коляской в зубах. Как тут сохранить душевное равновесие?
Главная покупательница Momom – это кормящая мама. А также будущая мама с намерением кормить малыша грудью, или кто-то, желающий сделать ей подарок. Мама Momom осознанно подходит к рождению своего малыша – даже если внешне эта осознанность проявляется в политике кажущегося «невмешательства», она понимает, что кормление грудью – важный для развития детки этап. Радуется, что это, к тому же, удобно (не нужно возиться с приготовлением смеси, еда всегда с собой). Она проводит много времени с ребенком, дарит ему любовь и заботу, интересуется новинками продукции для детей, воспитанием. В одежде привередлива, ищет качественные, удобные, эстетически приятные вещи. Любит одежду с принтами, носит джинсы, но и модные платья по случаю обязательно наденет.
И для тех вещей, которые производятся в Momom, и для тех, что закупаются готовыми у поставщиков, действуют одни и те же правила. В первую очередь, для нас крайне важно качество и пошива, и материала. На негатив у нас табу, в фокусе только положительные эмоции, душевная теплота и женственность. Мы – “за мир”, а не “против войны”.
Современные родители – счастливые люди! У нас есть огромное количество информации о том, как можно бережно растить детей и как можно расти самим (над собой). Сейчас, для того, чтобы начать осознанно относиться к жизни, не нужно десять лет искать учителя и потом скитаться за ним по свету. Достаточно купить несколько книг и захотеть измениться. Захотеть подарить своим детям лучшее будущее. Современным детям нужно то же, что было нужно во все времена – любовь. Та же самая, что и детям сто, двести лет назад. Им нужно знать, что родители любят их – всегда. Что бы ни случилось. У меня дочка очень смешно делает: натворит что-нибудь, что знает – нельзя, и бежит ко мне, чтобы я ее поцеловала - подтвердить себе, что мама любит даже за проступки. Удостовериться в том, что мир безопасен. Мы ведь хотим, чтобы наши дети были счастливыми. Для этого всего-то надо не заглушать голос сердца.
SpaceGiraffe.RU: игрушки для героев
Мария Самородова: "У каждого ребенка должен быть идеальный герой"
- Наверное, 90% всех магазинов игрушек сейчас создаются родителями, которые не могут найти то, что им нужно для своего ребенка, в других магазинах или им не нравится сервис, который предлагают другие или что-то еще. Так же и у меня. Родился Антоша, я погрузилась в совершенно новый для меня мир, много покупала в детских американских и английских онлайн магазинах. И вот захотелось сделать что-то свое.
Но обычный магазин игрушек с общей тематикой делать мне было неинтересно. А тут мои друзья у себя в детской студии организовали занятия на тему космоса и даже сделали маленький летний космический лагерь. И я поняла, что очень многие сегодняшние детки интересуются космосом. Так и появился наш SpaceGiraffe.
Самое главное – это то, что у каждого ребенка должен быть идеальный герой. На мой взгляд, образ космонавта, как никакой другой, подходит под определение идеального героя. Потому что космонавт – разносторонняя личность, он должен быть целеустремленным и одухотворенным человеком. Он должен знать физику, математику, химию и много других дисциплин, чтобы управлять таким сложным механизмом, как космический корабль, иностранный язык, чтобы общаться с коллегами из других стран, астрономию. Но главное, - он должен уметь дружить, сотрудничать, находить общий язык с окружающими его людьми, иначе экипаж далеко не улетит, быть дальновидным и верить в свои силы. И вовсе не обязательно быть таким человеком, чтобы лететь на другие планеты, все эти качества и знания, конечно же, пригодятся и на Земле, в нашей обычной жизни.
Еще один аспект, почему наш Жираф стал космическим. Космос – это то, к сожалению, немногое, чем наша страна может гордиться. Прошлым летом мы были в Лондонском музее науки, на первом этаже которого развернута экспозиция, посвященная космосу. И, конечно, везде русские имена – Циолковский, Гагарин, советские конструкторы, названия русских спутников и ракет. Просто необходимо, чтобы наши дети знали и продолжали эти традиции.
Поэтому Space Giraffe проект в каком-то смысле просветительский. С одной стороны, мы помогаем родителям и собираем в нашем магазине все, что только существует в «детском мире» на тему космоса (игрушки, книги, раскраски-наклейки, модели, все для украшения комнаты), но и ведем блог, в котором доступным языком мой коллега Костя Кудинов пишет статьи о планетах, звездах, космонавтах и их подвигах. Этот материал будет понятен не только ребенку, но и родителям, которые могут прочитать интересную статью и пересказать ее своим детям.
Мы всегда очень радуемся, когда нам звонят мамы или папы, говорят о том, что их ребенок увлекается космосом и благодарят за то, что мы есть. Оказывается, сейчас действительно очень много таких деток и это, конечно, вдохновляет! Причем, возраст интересующихся космосом начинается с 4-х лет, не говоря уже о тех, кому за 10!
Современный мир - очень быстрый и стремительный. Наши дети все схватывают на лету, легко овладевают компьютерами, айфонами и айпэдами, тогда как их бабушкам нужно для этого значительно больше времени. Так что если все будет развиваться такими темпами, то вполне может стать, что наши дети будут путешествовать в космос так же, как и мы сейчас путешествуем по Земле. А наш SpaceGiraffe будем помогать родителям готовить будущих космонавтов и космических путешественников.
TOYZEZ.ru: нравится нам самим
Елена Локтионова: "Всем детям нужно, чтобы их побольше любили и поменьше доставали"
- Проект появился в 2010 году. Мы с мужем, Константином Бочарским, давно хотели создать собственный бизнес, и вот, наконец, решились. У нас не было какого-то вдохновения или знамения свыше. Просто было желание попробовать создать что-то свое. Естественно, не так просто отказаться от привычного жизненного уклада, довольно размеренного, когда долгое время работаешь в качестве наемного сотрудника, причем в одной и той же компании. Мы, наверное, несколько лет думали о том, чтобы начать свое дело, обсуждали периодически, размышляли на тему, чем именно мы могли бы заняться.
В итоге решили открыть интернет-магазин, хотя, честно признаться, в этом ничего не понимали. Но зато понимали, как нам, по крайней мере, тогда казалось, в игрушках и вообще товарах для детей. Жизнь, как всегда оказалась богаче схем. Выяснилось, что мы очень многого не знаем, и многому придется научиться. Вот, до сих пор учимся.
Естественно, хочется, чтобы проект работал и зарабатывал деньги. Ну и, как это ни банально звучит, приносил моральное удовлетворение. Вряд ли буду находиться в состоянии счастья, если у меня будет магазин, торгующий трубами большого диаметра. Даже если окажется, что трубы приносят гораздо больше прибыли, чем игрушки. Хотя... может, трубы - тоже неплохо. Но мы выбрали игрушки.
Аудитория Toyzez сегодня - в основном, женщины. Мы не замеряли нашу аудиторию всевозможными «научными» способами, но по ощущениям, сложившимся за два года работы, это женщины в возрасте 25-40 лет.
К выбору того, что присутствует в Toyzez, мы подходим очень тщательно. Прежде всего, это должны быть "неизбитые" марки и оригинальные товары. Продукция масс-маркета у нас тоже есть, но ее совсем немного, и на нее мы не делаем ставку. Мы стараемся все-таки, чтобы у нас был ассортимент действительно интересных и качественных игрушек. Словом, такие игрушки, какие не встретишь в каждом магазине на каждом углу, которые нравятся лично нам, и которые было бы не стыдно купить собственному ребенку.
Что нужно современным детям? Моему 5-летнему сыну нужно совсем не то, что нужно моему племяннику, которому 13 лет. Хотя они оба - современные дети, просто разного возраста и воспитанные в разных семьях. Но если все же пытаться ответить на ваш вопрос, то, наверное, всем детям нужно, чтобы их побольше любили и поменьше доставали, особенно по пустякам. А также разрешали им побольше смотреть мультиков и сидеть за компьютером.
Для нас очень важно, чтобы проект был успешным с точки зрения бизнеса и приносил удовольствие не только мне, но и тем людям, которым мы нравимся. То есть, чтобы люди, которые приходят к нам за покупками, возвращались к нам снова и снова. У нас есть покупатели, которые за два года разве что уже членами моей семьи не стали. Это круто.
Сама я больше всего люблю игрушки из дерева - вот буквально все, которые мы продаем. Любимые марки - это американские Melissa&Doug и Automoblox, французские Janod и Djeco. У моего ребенка есть игрушки всех этих брендов. Так что люблю их не только я!
Читайте также:
Людмила Корзина: "Начали с того, что купили кассовый аппарат"
Екатерина Каширская: "Началось с игры в охоту на мамонта"
Олег Акташев: "Дочке нужен был рюкзак"
Галина Воронина: "Самые долгоиграющие игрушки - те, что позволяют детям фантазировать"