Опубликовано 24 ноября 2014, 09:00

Дебаркадер раздора: центр детского допобразования выгоняют из Москвы

В конце октября департаментом транспорта Москвы был подписан приказ о демонтаже 21 объекта. В список объектов попал и дебаркадер «Дом на воде» (ДЖ-56). С 1998 года на его базе проводятся тренинги, семинары, концерты, фестивали, конференции. Впрочем деятельность центра может прекратиться в самое ближайшее время.
Дебаркадер раздора: центр детского допобразования выгоняют из Москвы

Дебаркадер раздора: центр детского допобразования выгоняют из Москвы

О ситуации с образовательным проектом «Бриз» – площадкой неформального инновационного образования, размещенной на дебаркадере ДЖ-56 в строгинской пойме Москвы-реки, оказавшимся под угрозой демонтажа, рассказала «Летидору» представитель НОУ СПК «Бриз» Елена Кожаринова.

В конце октября департаментом транспорта Москвы был подписан приказ о демонтаже 21 объекта, исключенного из государственного судового реестра РФ. В список объектов попал и дебаркадер «Дом на воде» (ДЖ-56), на котором базируется социально-педагогический комплекс НОУ СПК «Бриз». «Бриз» – это открытая площадка неформального образования, где с 1998 года проводятся тренинги, семинары, концерты, фестивали, конференции, разрабатываются нетривиальные бесплатные образовательные проекты, где занимаются с детьми, потерявшими мотивацию к учебе. Авторские методики педагогов пользуются спросом у вузов страны, а многие участники площадки применяют свои знания и свой опыт в проектах российских столиц. «Если смотреть на вопрос со сносом дебаркадера прагматично, убить нас – это убить кузницу кадров», – говорит Елена Кожаринова, представитель НОУ СПК «Бриз».

Создание проекта

Дебаркадер.jpg

Дебаркадер.jpg

Негосударственное образовательное учреждение социально-педагогический комплекс НОУ СПК «Бриз» было организовано в 1987 году. Тогда существовали детские коммунарские отряды, движение, альтернативное пионерской системе. Коммунары занимались общественно-полезной деятельностью, журналистикой, ходили в походы. Но самое главное, что у них было – это детское самоуправление. Был такой очень сильный педагог Лишин Олег Всеволодович, воспитанники которого открыли в Москве систему отрядов «Рассвет». Отрядов было много, и все они были разной тематики. Воспитанники этих отрядов и создали «Бриз», на тот момент представленный теми же детскими тематическими отрядами. Базировалась организация на Шаболовке 24, к. 2. Там есть небольшое двухэтажное здание, где мы и по сей день ведём свою деятельность.

Сначала это были отряды свободного профиля, потом педагоги стали тяготеть к образовательной деятельности и делать, к примеру, исторические, физическо-математические отряды и так далее. Всё происходило не в принудительном порядке, не было никаких ограничений и нужно было вести занятия интересно и продуктивно. За тот период было наработано очень много уникальных идей, разнообразных методик, игр, лабораторных работ, и возникла мысль собирать детские группы и обучать их комплексно. Комплексный подход включает погружение в отдельные предметы, межпредметные погружения и много игр. Мы занимались и занимаемся с детьми, которые находятся на семейном обучении, соответственно, мы свободны от каких-либо внешних проверок и нормативов. Но при этом вот уже двадцать два года мы существуем в таком режиме, и наши ученики успешно поступают в разные вузы.

обучение детей.jpg

обучение детей.jpg

Начиналось всё на Хавской, но количество детей росло, и места там стало не хватать. Интерес к занятиям был большой, и педагоги пошли к чиновникам в поисках нового помещения. Один из чиновников сказал: «А вы купите дебаркадер!» Это был дефолт 1998 года. Так, за две тысячи долларов мы купили платформу. Пригнали её за свой счёт, отреставрировали. И с тех пор на дебаркадере велась работа. Там у нас учились старшеклассники. Дети среднего школьного возраста обучались на Хавской. Однако вскоре мэр Лужков стал вести войну с дебаркадерами. На нас ополчились проверяющие органы и запретили нам заниматься там с детьми. Но, как известно, при желании что угодно можно закрыть. Мы прекратили работать с детьми и стали вести на дебаркадере занятия с молодёжью.

К тому моменту мы открыли ещё одно юридическое лицо: некоммерческое партнерство Образовательное бюро «Солинг». В работе «Солинга» как раз использовались те игровые методики, которые разрабатывали и впоследствии усовершенствовали в «Бризе». Они стали очень востребованы в студенческой среде. Мы создали новый формат, который назвали метаигра – это длительная, сложно-структурированная игра, которая включает погружения, она проходит в том числе в Интернете. В ней моделируется экономика, политика, социология, культура, производство. Эту технологию у нас заказывали МГИМО, МИФИ, Томский Государственный Университет, Тверской университет.

– Это запатентованная технология?

– Нет. Наоборот, мы готовы делиться этой технологией. У нас есть дружественные команды, с которыми мы регулярно обмениваемся опытом. Все идеи рождаются на дебаркадере, здесь мы придумываем эти игры. Дебаркадер – это и офис, и живая площадка для образовательных мероприятий. У нас множество проектов. К примеру, мы написали игру для дошкольников «Наум», которая обучает чтению. У нас работают программисты из «Бюро сказок». На нашу территорию приходят люди из других проектов, проводят семинары, тренинги. Мы открыты для них, поэтому у нас много друзей, готовых поддержать.

Год назад мы получили субсидию Министерства Экономического развития на обучение нашим методикам педагогов социально-ориентированных некоммерческих организаций, и теперь с нашими разработками можно бесплатно ознакомиться на сайте http://metodiki-dlya-podrostkov.ru. Уже год мы отработали по этой программе, ещё год остался. Для нас будет сильным ударом лишиться сейчас дебаркадера, потому что на нём мы проводим множество семинаров по этой программе. Школа на Хавской у нас перегружена. Там до шести часов занимаются дети.

1 из 3

ПредыдущаяКак сэкономить на аренде в Москве