Узнаем у читательницы «Летидора», что общего между ремонтом и развитием ребенка. В редакцию сайта регулярно приходят письма от наших читателей, в которых они делятся своими мыслями или личным опытом. На этот раз нам написала Людмила Морозова — архитектор, дизайнер, основатель проектного бюро «Архитектоника» (@architektonika_official). На примере привлечения ребенка к ремонту Людмила рассказала, как можно развить в детях художественное и творческое начало. Если у вас тоже есть, что рассказать, присылайте нам свои истории и делитесь опытом — лучшие тексты мы опубликуем на сайте.Вечная дилемма Каждую любящую маму часто не покидает чувство вины от бесконечной нехватки времени на детей. И это логично. Ведь кроме воспитания есть еще работа, домашние хлопоты, забота о муже и о себе любимой. Как быть с этим? С одной стороны, кажется, что баланс не найти никогда. А с другой — нужно немного абстрагироваться от «лишнего» и взглянуть на проблему под иным углом. Можно легко объединить профессиональные навыки, воспитание, общение с ребенком и творчество, если просто поставить перед собой одну конкретную задачу — сделать ремонт. Ну или другие близкие по смыслу дела. Например, отделка или обновление интерьера.Если вы творческая мама, желающая привить креативность своим детям, то, думаю, подобная идея точно придется вам по душе. Причем, под словом «творческая» я имею в виду не только девушек художественных профессий: дизайнер, архитектор, декоратор или модельер. Но и мам, кто считает творчество высшей ценностью их личности и самовыражения.С чего начать В первую очередь включаем логику, отметаем лишние страхи и уверенно двигаемся к конечной цели. А она, как мы помним, креативный ребенок и бонусом красивый, гармоничный, функциональный интерьер. Для начала определите масштабы, бюджет и поставьте перед собой конкретные задачи, а затем приступайте к основному. 9 шагов к развитию творчества Неважно, какое помещение нуждается в ремонте. В конце концов, вы растите не будущего прораба бесконечных строек. Тут главное другое. Важно соблюсти подход, который помогает вовлекать ребенка в процесс, а также воспитывает в нем художественное и творческое начало. Помните, что это совместный проект. Теперь это не ваш милый сынок или лапочка дочка.Правило №1. Учите ребенка видеть прекрасное в мелочах. Особенно в тех, что окружают нас в каждодневных ситуациях. Как правило, они не относятся напрямую к искусству, дизайну или творчеству. Нас окружает огромное количество предметов, на которые мы просто не обращаем внимания. Например, чудовищно красивый кустарник в парке, оригинальный козырек над входом в подъезд или фантастическая по пропорциям и цветовой гамме напольная ваза в галерее. Правило №2. Развивайте кругозор ребенка. Найдите общие «точки соприкосновения» и продуктивно проведите время. Посетите выставку, театр, концерт классической музыки, арт-галерею и т.д. Выберите то, что максимально заинтересует ребенка и будет приятно вам. Ну и учитывайте его возраст, конечно.Правило №3. Формируйте и развивайте насмотренность. Она отлично тренирует визуальную память, восприятие цвета, форм и эмоциональную реакцию. Правило №4. Не навязывайте ребенку свою точку зрения. Перестаньте примерять роль наставника во всем: стилях, модных тенденциях, трендах. Уважайте мнение маленького человека даже тогда, когда оно идет вразрез с вашим. В конце концов, наши дети — это полноценные личности, обладающие индивидуальностью, иными взглядами, вкусами. Правило №5. Не отставайте от ребенка. Развивайтесь, растите и сами изучайте современные направления искусства, модные тренды, новинки в профессиональной области. Раскрывайте и объясняйте маленькому человеку ваши предпочтения к предметам искусства, дизайна, скульптуры, архитектуры и музыки. Правило №6. Грамотно отвечайте на вопросы детей. Негатива и осуждения лучше избегать. Спокойно объясняйте непонятные моменты, приводите аргументы, доносите факты.Правило №7. Вовлекайте ребенка в реальный процесс выбора материалов, мебели, обоев, краски, светильников, штор и прочего. Интересуйтесь его мнением или спросите совета. Одним словом, взаимодействуйте с ним как с партнером. Об этом мы уже рассуждали чуть выше.Правило №8. Будьте открыты. Говорите ребенку о своих эмоциях, ощущениях, чувствах. Не бойтесь переборщить с ними. Например, если паркетная доска выглядит ужасно, то прямо скажите об этом. Но непросто выразите свое «фи», а поясните, что именно вас смутило или оттолкнуло. Правило №9. Хвалите и поощряйте детей. Если ребенок выбрал классную люстру с 1 раза, то продемонстрируйте насколько это здорово. После таких «оваций» ребенку захочется помогать вам постоянно. Причем не абы как, а с душой. Важное Эти правила не носят гриф «Делать только так». При большом желании их можно дополнить своими какими-то наблюдениями или рекомендациями. Главное в этом деле — чувствовать ребенка. Не требуйте от него слишком много. Делайте все с желанием, позитивом, фантазией. После этого совершенно точно любовь к прекрасному навсегда поселится в сердце вашего чада! Фото: Freepik.com; Depositphotos