Все думают, что зарплата мужа падает мне на карту, и я тут же бегу по бутикам: колонка Инны Жирковой
Работать или забыть карьерные амбиции и всю себя посвятить семье? Если работать, то как не обделить вниманием близких? Об этом в своей новой колонке на «Летидоре» рассуждает супруга футболиста Юрия Жиркова, мама троих детей, владелица ателье-бренда Инна Жиркова.
Мне 29 лет, и последние 3,5 года помимо воспитания деток я занимаюсь бизнесом — владею собственным ателье MiloMilo в Москве и караоке-клубом «Эйфория» в родном Калининграде.
До появления на свет третьего ребенка я не думала о карьере вовсе. Все мое свободное время занимало материнство. На тот момент мы жили в Лондоне, и абсолютно все время я уделяла деткам (у нас даже няня появилась лишь, когда Диме было четыре года, а Милане — два) и получала я от этого неимоверное удовольствие.
Правда, желание реализовать себя в карьере все-таки появилось, когда дети подросли и пошли в школу.
Всю жизнь меня тянуло заниматься творчеством, рисовать, что-то создавать. Отсюда и появилось желание открыть ателье, которое впоследствии выросло в целый модный дом.
Как только я загорелась идеей собственного бизнеса, узнала, что беременна третьим ребенком.
Тут-то и встал выбор — отложить мечту еще на несколько лет или действовать, несмотря на свое интересное положение.
Поговорив с близкими и друзьями, я на четвертом месяце открыла ателье, а чуть позже провела показ дебютной коллекции! До сих пор вспоминаю, как мы с моей подругой Юлей Барановской красили фасад здания и делали внутри ремонт. Желание реализоваться и доказать всем, что я могу, было огромным!
В самом начале моего карьерного пути Юра особо не одобрял мое стремление заниматься ателье и караоке. Говорил: «Подожди, родишь третьего ребенка, сын подрастет, и занимайся на здоровье любимым делом». Но я настояла на своем!
Ревности со стороны мужа не было, ведь он видел мои горящие глаза — и не мешал.
Конечно, не все мужчины приветствуют, когда его женщина с головой уходит в бизнес. Но эту грань я четко соблюла. В первую очередь я мама и жена и только во вторую — бизнесвумен.
Как мне кажется, тут сработала моя женская мудрость. Дабы избежать ревности к моему занятию, я всегда давала понять своему мужчине и детям, что они для меня на первом месте — и моя работа никогда на это не повлияет.
Если мне придется делать выбор между семьей и карьерой, я выберу мужа и детей. Я всегда иду за своим мужем!
Когда спустя год после открытия ателье Юра подписал контракт с «Зенитом», я не задумываясь взяла детей и переехала за ним в Санкт-Петербург. Контролировать все из другого города очень сложно, поэтому несколько раз в неделю, а иногда и через день, мне приходится ездить в Москву в ателье.
Детки уже взрослые, их дни расписаны занятиями по гимнастике, шахматами, футболом. Младший Даня стал ходить в детский сад. А поэтому у меня появилось чуть больше свободного времени, которое я могу уделить работе.
Правда, я стараюсь, чтобы дети не чувствовали себя одинокими, чтобы вечером я всегда была дома. Порой я уезжаю из Петербурга в Москву в шесть утра и под вечер возвращаюсь. Иногда, кстати, в дни школьных каникул со мной в ателье ездят и детки.
Что касается заработка, то, конечно, встречаются мужчины, которым не нравится, что их женщина получает больше их самих. Хотя некоторые мужья и вовсе чувствуют себя прекрасно на шее у жены.
У нас с Юрой особый случай: мне до его зарплаты далеко, думаю, такой заработок мне не светит никогда. Но сейчас я нахожусь в той стадии профессионального развития, что на какие-то семейные нужды зарабатываю сама. Могу оплатить нам отпуск, что-то купить в дом, сделать Юре подарок — ему это очень приятно.
На мой взгляд, бюджет у супругов должен быть общий.
В нашей семье это выглядит таким образом: Юра зарабатывает деньги, они хранятся у него на счету. Когда мне что-то необходимо, я говорю об этом, и муж всегда дает нужную сумму. И он, и я знаем, что не потратим их на что-то лишнее или ненужное.
Многие думают, что зарплата Юры приходит мне на карточку — и я сломя голову бегу по бутикам. Но это не так! Часть заработанных средств муж тратит на любимое хобби — коллекцию предметов эпохи Великой Отечественной войны.
Я предпочитаю не размышлять о так называемой финансовой подушке безопасности, ведь, как говорят психологи, случается то, о чем больше всего думаешь.
Для меня психологически важно иметь свой собственный доход, зная, что я не пропаду.
И тут речь не о разводе, а о простых бытовых мелочах. Как только я начала зарабатывать сама, почувствовала себя гораздо увереннее!
К сожалению, когда один из супругов работает, а другой нет, случаются и другие проблемы — им часто бывает не о чем поговорить. А ведь быть друзьями и находить общие темы для разговоров очень важно в семейной жизни.
В этом плане нам с Юрой повезло. Мы всегда обо всем можем поговорить: муж советуется со мной по любому вопросу (о переходе в другой клуб, о контракте, крупной покупке), я в свою очередь поступаю так же.
Сейчас, спустя уже несколько лет, Юра серьезно относится к моему бизнесу.
Муж верит в меня и очень гордится, когда видит на известных девушках наряды нашего ателье или когда его друзья-футболисты ходят в спортивных костюмах от MiloMilo.
Для меня ателье — второй дом, куда я готова ехать ранним утром, часами встречаться с клиентами, делать закупки тканей и уставшей из Москвы ехать в Санкт-Петербург. Для меня это настоящий бизнес с его взлетами и падениями, увеличением и спадом продаж. Но никогда не в ущерб семье! Поэтому в таком вопросе, как карьера и/или материнство, главное — найти свою собственную золотую середину. У меня она выглядит именно так!
Фото: Алла Корж, личный архив Инны Жирковой
Читайте другие колонки Инны Жирковой:
Многие удивляются тому, что мы хотим четвертого ребенка