Психология

В кино с «Летидором»: смотрим с психологом мультфильм «Ми-ми-мишки»

© пресс-служба «Студия Паровоз»

Разбираем популярный мультфильм, героев которого так любят малыши.

Родители всегда неравнодушны к увлечениям своих детей, тем более, когда эти увлечения связаны с просмотром телевизора. А хороший ли мультфильм выбрал малыш, а не перевозбудится ли он после просмотра, какого героя он выберет как образец для подражания — это лишь немногие вопросы, которыми задаются мамы и папы, когда их малыш бежит к экрану ТВ.

О том, как сделать просмотр мультфильмов максимально полезным, мы попросили рассказать практикующего психолога Елену Шамову на примере популярного мультсериала «Ми-ми-мишки» (производство ООО «Студия Паровоз» © ВГТРК, 2018 г.).

Елена Шамова

О чем мультфильм

Сериал «Ми-ми-мишки» появился на телевизионных экранах почти пять лет назад. За это время были выпущены уже 182 серии, в каждой из которых главные герои — бурый медвежонок Кеша, белый медвежонок Тучка и их подружка Лисичка — учатся чему-то новому: взаимоуважению, помощи, дружбе, понимают, что значит быть ответственным и заботиться об окружающих.

Сегодня мультсериал могут посмотреть зрители 190 стран мира, а в сентябре 2018 года права на его трансляцию приобрела компания Netflix.

Смотрим мультфильм вместе с малышом

Выбрать мультфильм для просмотра — нелегкая задачка для родителей, ведь каждая серия затрагивает отдельную тему и освещает определенные ценности, которые создатели заложили в поступки героев.

Я рекомендую каждому родителю не только осознанно выбирать контент для просмотра, но и помнить, что очень важно обсуждать мультфильм с малышом.

© кадр из мультфильма «Ми-ми-мишки»

Я выбрала 129-й эпизод мультсериала «Ми-ми-мишки» — «Зима пришла», чтобы на его примере показать, какие вопросы можно задать ребенку.

Главный герой — белый медведь Тучка — сообщает друзьям, что скоро придет зима. Об этом говорят все природные приметы: птицы улетают на юг, с еловых деревьев падают крупные шишки, на рябине поспели ягоды.

Кеша не верит в природные приметы. Он считает, что доверять можно только технике, ведь она никогда не ошибается. Лисичка предлагает не спорить и готовиться к приходу холодов. Главные антагонисты этой серии — еноты Саня и Соня — принимают опрометчивое решение отложить подготовку. Ведь пока идут теплые деньки, нужно играть и веселиться.

В итоге Саня и Соня не успевают утеплить свой домик к приходу холодов и остаются без зимней одежды. Из еды их запасы полны только мороженым.

Они понимают, что совершили ошибку, были слишком беспечными и не подготовились к зиме как следует.

После того, как вы вместе с малышом посмотрели серию, задайте ему следующие вопросы.

Вопросы на развитие памяти

● О каком времени года рассказывается в мультфильме?

● Как каждый из героев готовится к зиме? Что сделала Лисичка? Что создал Кеша?

● Как Тучка понял, что скоро будет зима?

● Что показала Кешина метеостанция?

© кадр из мультфильма «Ми-ми-мишки»

Вопросы для развития кругозора

● Как отличить зиму от осени, лета и весны?

● Какие признаки наступления зимы ты знаешь?

● Как играть на улице зимой? Что для этого нужно надеть?

Вопросы для развития мышления

● Что герои делают правильно, а что неправильно?

● Как бы ты поступил (ла) на месте Сани и Сони?

● Помог (ла) бы ты Сане и Соне на месте Кеши, Тучки и Лисички?

Помимо этого, есть список общих вопросов, которые можно и нужно задавать после просмотра любой серии

● Понравился ли тебе мультфильм? Можешь ли выделить, что именно тебе понравилось?

● Что нового ты узнал (а) из мультфильма?

● Что показалось тебе интересным?

● Какие выводы ты сделал (а)? (этот вопрос лучше задавать детям от 4 лет)

Почему важно спрашивать малыша

После того, как дошкольник посмотрит очередной эпизод своего любимого мультсериала, обсудите с ним увиденное. Задавайте вопросы — так малыш лучше усвоит уроки из мультфильма, начнет понимать мотивы персонажей и обратит внимание на определенные детали в общении и поведении других людей.

Например, почему не стоит обманывать и как распознать обманщика.

Что интересного найдут родители в мультсериале «Ми-ми-мишки»

Обратите внимание на лексику, которая используется в мультфильме: она достаточно проста, так как самый важный принцип при составлении диалогов в детских мультфильмах — не усложнять.

Это правило можно применить в повседневной жизни: если вы о чем-то спрашиваете малыша или объясняете ему какой-то материал, подбирайте слова, которые будут ему понятны.

© кадр из мультфильма «Ми-ми-мишки»

В эпизодах «Ми-ми-мишек» используется лексика, которая знакомая даже трехлетнему ребенку.

Если вы хотите объяснить сложный термин, но не можете подобрать слова или релевантный пример из жизни, придумайте сюжет с героями мультсериала, который так любит ваш малыш. Например, расскажите ему о конькобежцах: кто это и что они делают, как лучше всего тренироваться и почему так важно держать равновесие.

Мультсериал, как и сказка из книги, хороший источник тем для разговора с ребенком. Обсудите сюжетные повороты, персонажа или его поступки — так вы не только установите между вами доверительные отношения, но и лучше поймете, чем живут ваши малыши.

Фото: пресс-служба «Студия Паровоз»

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «В Контакте» и «Одноклассниках»!