Право

Личный опыт: 6 простых шагов открытия детского интернет-магазина

Личный опыт: 6 простых шагов открытия детского интернет-магазина

Отпуск по уходу за ребёнком – отличное время попробовать реализовать давнюю идею. Свой маленький Интернет магазин – одна из самых популярных среди них. О том, с чего начать, что предусмотреть, а на чём сэкономить – 6 шагов, сделать которые не сложно. Нужно лишь немного смелости и упорства.

У нас есть маленький интернет-магазин детской одежды. Бизнесом это назвать трудно, однако существует мое хобби уже второй год, поэтому могу смело делиться всеми ошибками, обманутыми ожиданиями, реализованными идеями и позитивными крупицами восторга от продаж.

Начало

Идея открыть магазин для детей возникла у меня давно, однако окончательно оформилась в тот момент, когда я ждала второго малыша. Заглянув в магазины детской одежды, я обнаружила там два превалирующих цвета: голубой и розовый. Люди, которые рожали еще в СССР, поймут мое недоумение. Неужели за 25 лет ассортимент детской одежды не изменился и мы все еще одеваем мальчиков в голубое, а девочек – в розовое? Ну что вы, конечно, перемены есть!

Однако цена у одежды другого цвета, качества и фасона, мягко говоря, взрослая. Если вы готовы потратить на детский велюровый комбинезон внушительную сумму и приобретать платье для дочери по цене наряда для себя любимой, то вам повезло. Подумав, сравнив ассортимент и цены, я заказала будущему ребенку одежду из США, причем мы вместе с супругом разобрались в прямых поставках в Россию и никакие посреднические услуги не оплачивали, только одежду и почтовые расходы.

Нас ждала масса открытий с первой посылкой и со всеми последующими: коробку привезли на дом на две недели ранее указанного срока, вторая приехала тоже без задержек и в ней были не только все заказанные вещи, но еще и купоны на скидку в придачу. Научив нехитрому шопингу на американских и английских сайтах всех друзей с малышами, мы задумались о создании сайта и регистрации юридического лица.

Основная задача владельцев интернет-магазинов – создать удобный портал с товарами, где пользователь может быстро разобраться в размерах, ассортименте, цветах и оформлении заказа. В нашем случае на придумывание названия ушло гораздо больше времени, чем на сайт. Имя своему детищу мы подбирали… целый год. Даже сына назвать оказалось проще.

Перепробовав все возможные имена и варианты, мы все еще искали простое в написании название, которое будет ассоциироваться с детством. Думаете, что аналогия с детством у массы слов? Да, но большинство их них уже заняты или заезжены так, что страшно подойти.

Как только мы пришли к единому мнению, сайт был создан за месяц, причем всего неделя ушла на то, чтобы залить на него каталог товаров. Еще несколько месяцев я обсуждала удобства, недостатки и форму заказа со своими многочисленными подругами-мамами. В тот момент, когда я робко объявила в фейсбуке, что сайт готов, ко мне сразу же обратились несколько человек с вопросом: «Как это у вас получилось настолько быстро?». Ответ прост: товар уже прилетел, какой смысл тянуть?

Каждый второй мой знакомый мечтает открыть свое дело. Он говорит об этом много лет подряд, перебирая в уме варианты, и мечтает о моментальной прибыли, строит всяческие воздушные замки на фундаменте, который еще не успел залить. Я тоже много лет работала на наёмной работе и думала о своем бизнесе, но меня останавливали самые разные причины: страх неудачи и неуверенность в своих силах, перспектива голода, нищеты и прозябания, примеры компаний-однодневок у знакомых и многое другое.

Декретный отпуск дал мне возможность не только воспитывать сына, но и попробовать, наконец, свои силы. Конечно, мы не стали раскрученным массовым интернет-магазином, но такой задачи и не ставили. Мне хотелось продавать поштучно хорошие и красивые вещи для малышей по доступным ценам, поэтому я закупила чуть более 100 наименований, каждую вещь долго и внимательно изучала, большинство сначала испытывала на своем ребенке и детях друзей.

В марках, которые я выбрала и чью одежду закупила, у меня была полная уверенность: эти вещи точно не рвутся, не мнутся, не линяют после стирки, не колются, у них не отлетают кнопки и пуговицы, а швы с аппликациями не натрут кожу малыша, потому что там есть подкладка. Чуть позже, когда у нас возникла идея отшивать детские вещи аналогичного качества в России, оказалось, что такой хлопок в нашей стране найти непросто и себестоимость изготовленной единицы товара выше, чем заказ аналогичной в зарубежных компаниях.

Превратив свое хобби в работу, я планировала примерно через год выйти на такой уровень продаж, чтобы подрабатывать мне больше не приходилось. Но нужно было вкладывать деньги в рекламу, в дизайн сайта, в социальные сети, платить за участие в выставках и прочее-прочее. Благодаря многолетнему опыту в пиаре, я знала об этом еще на стадии приобретения товаров, но одно дело – тратить чужие деньги, и совсем другое – свои. Раньше я всегда старалась достичь максимальных результатов и принести компании прибыль, однако когда ты берешься за продвижение собственного бизнеса, ты рискуешь потерять отложенное на черный день, и этот самый день может наступить намного быстрее.

Второй неловкий момент при запуске рекламы: «А что если мы продадим все сразу?». Парадоксально, но и такое случается: оплачиваешь пребывание на выставке за три дня, все продаешь за 6 часов и стоишь потом «пустой». Еще одним неудобством оказался психологический дискомфорт. Это неожиданно, но вдруг меня стало волновать пресловутое: «Что скажут люди?». То есть, я с дипломом МГУ и хорошими должностями в трудовой книжке, вдруг стала продавцом детской одежды. Мне было неловко рассказывать о своем деле друзьям, рекламировать его на вечеринках и публиковать ссылку на сайт в социальных сетях с пометкой «мой магазин». Чуть позже, посоветовавшись с бывалыми бизнесменами, я услышала от них то же самое. Им до сих пор говорят: «Ты такой гениальный, а занимаешься ерундой!». Ничего, что ерунда за два года существования приносит уже более 5 миллионов чистой прибыли в квартал.

Мой совет нерешительным и смущенным: бросайте все и делайте свое любимое дело без оглядки. Преодолев неловкость, я пошла путем наименьших затрат: то есть все старалась делать собственными руками, при необходимости обращаясь за помощью к мужу и друзьям. Так первые курьерские доставки осуществляли люди, на которых я могла рассчитывать и те, кому доверяла. Социальные сети, конечно, стала вести самостоятельно, и если первую закупленную партию товара у меня разобрали знакомые и их приятели, то первый посторонний клиент пришел ко мне именно из фейсбука. Я была готова к любому развитию событий. «В крайнем случае, отвезу весь товар в Дом малютки», – таким был мой антикризисный план.

Но, признайтесь, даже гиганты продаж и прочие компании со штатом сотрудников более 200 человек, не ожидали такого скачка курса доллара. То есть, весной я открываю магазин, закупая вещи по курсу 35 рублей, а осенью уже замираю в нерешительности и продаю оставшийся товар «только своим». Потому что закупать следующую партию мне просто не на что, да и кто у меня ее потом приобретет в три раза дороже? Так я получила очередной урок – зависеть от импортных товаров нельзя, необходимо искать производителей внутри страны.

Спустя год я могу поделиться с вами опытом: открывать юридическое лицо совсем нетрудно, для этого не нужно прибегать к помощи посредников, все действительно будет готово в указанные сроки с минимальными очередями. А годовой баланс вполне может свести подруга-бухгалтер, ведь друзья познаются не только в бедах, но и в бизнесе. И потом, никто же не отменял бартерные сделки, при которых работа оплачивается товаром.

В бумажных делах стоит обратить особое внимание на банк, где вы собираетесь открыть лицевой счет (обслуживание счета может влететь в копеечку), правильно выбрать систему налогообложения, тщательно проверять все счета и органы, куда вы переводите средства для оплаты налогов. Самое главное правило юридического лица – это оплачивать и сдавать все необходимые бумаги вовремя, иначе придется нести дополнительные расходы в виде штрафов. Да, мне пришлось несколько раз за год съездить в налоговую, заглянуть в пенсионный фонд, потратить время в банке, но задумайтесь над тем, сколько часов вы теряете каждый день в офисе на затянутые и скучные совещания, безрезультатные (лично для вас) встречи, на пробки, в конце концов.

Три основные составляющие интернет-магазина, на мой взгляд, таковы: удобный для покупателей сайт, наличие крупных картинок товаров с подробным описанием и быстрая курьерская доставка. Вы можете вложить в сайт до полумиллиона рублей, и он вам ничего не продаст, если там забудут указать телефон или не проверят обратную связь. Когда покупатель попадает на сайт и мучается там с регистрацией, то клиента вы теряете.

Интернет-магазин вполне можно создать на бесплатной платформе и потихоньку его раскручивать, со временем заменив дорогостоящей и современной версией. Еще один важный момент – это постоянная связь с клиентом. Не важно, будете ли вы общаться с покупателями сами или наймете оператора, но ваш представитель должен быть доступен по всем возможным средствам связи (в соцсетях, по телефону, в viber, skype, Whats app) в дневное время суток без выходных и праздников, а по почте – круглосуточно.

Важные составляющие интернет-продаж давно всем известны: реклама, качественные товары и безупречный сервис. Все остальное – нюансы. Есть к чему стремиться

Итак, сегодня наш маленький магазин – это все еще капля в море моих подработок по ряду различных причин, но окружающие уже к нему привыкли, и постоянные клиенты заглядывают на огонек, а также подтягиваются новые будущие мамы со стандартным синдромом «перехапа не боюсь!». С точки зрения внутреннего мироощущения, я уже не стесняюсь потревожить окружающих навязчивой рекламой, знаю, на что есть спрос и могу с уверенностью сказать, что теперь даже внезапная переориентация на другую целевую аудиторию, иные товары и новый бизнес, к слову, более амбициозный, дастся мне с меньшим трудом.