Что делать, если вы отравились в кафе или ресторане
Как защитить свои права, если после посещения кафе или ресторана у ребенка или взрослого возникли симптомы отравления? Доказать, что человек отравился именно в этом конкретном заведении, достаточно сложно, но при соблюдении наших рекомендаций у вас может получиться.
О действующих законах и шагах, которые повысят ваши шансы на победу, «Летидору» рассказала юрист Анна Семенова (@juristonl).
В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 услуги должны быть безопасными для жизни и здоровья потребителя.
Если посетитель кафе или ресторана отравился каким-либо блюдом этого заведения, он имеет право требовать: возврата стоимости заказанных блюд (ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1); возмещения стоимости лечения и утраченного заработка (ст. 1096 ГК РФ / ст. 1064 ГК РФ); компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Что делать, если вы отравились в кафе или ресторане
На практике привлечь владельца кафе или ресторана к ответственности крайне сложно.
Самое главное, что необходимо доказать, это наличие причинно-следственной связи между приемом пищи в определенном месте и наступившими последствиями в виде отправления. Иными словами, если посетитель поел в кафе «Ромашка», а после этого у него появилась тошнота, диарея и иные признаки отправления, он должен доказать, что отправление вызвано именно съеденной в кафе пищей.
К сожалению, это редко получается сделать. Чтобы все-таки попробовать добиться справедливости, важно придерживаться следующего алгоритма.
• С признаками отравления обязательно нужно получить медицинскую помощь: обратиться к врачу, вызвать скорую помощь.
• Как только появились симптомы отправления у вас, вашего ребенка или у кто-то из близких, важно незамедлительно связаться с центром гигиены и эпидемиологии вашего региона.
Сотрудники должны оперативно взять пробы пищи из кафе или ресторана.
• По возможности, сразу же после того, как вы почувствовали отравление, стоит отправить кого-либо в данное заведение с просьбой сделать аналогичный заказ. Таким образом, вы сможете инкогнито взять образцы пищи и провести самостоятельно независимую экспертизу.
Это значительно повысит ваши шансы на исход дела в вашу пользу.
• Во время медицинского освидетельствования выяснится причина отправления. Важно сохранять все медицинские документы, справки, а также, чеки и квитанции, связанные с затратами на диагностику и лечение.
• Параллельно следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и следить за ходом проведения проверки в отношении заведения: знакомиться с материалами и по возможности делать копии.
Что может выявить Роспотребнадзор, чтобы в дальнейшем решение было принято в вашу пользу? Среди возможных нарушений – использование некачественных продуктов, проблемы с разделочным инвентарем, нарушение санитарных требований при мытье посуды, нехватка столовой посуды, недостаточное для заведения общественного питания количество сотрудников, отсутствие медицинских книжек или необходимых прививок и анализов в ней и так далее.
• Итак, когда стадия обращений, лечения, сбора доказательств закончена, необходимо обратиться к владельцу заведения с письменной претензией о возмещении ущерба.
Если в добровольном порядке требования удовлетворены не будут, можно обращаться в суд.
На какую компенсацию имеет право пострадавший
Если решение будет в вашу пользу, суд взыщет компенсацию за:
• моральный вред,
• затраты на лечение,
• стоимость еды.
Кроме того, кафе или ресторан должен буден заплатить штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Например, вам удалось доказать вину кафе, а суд взыскал в вашу пользу общую сумму компенсаций в размере 150 000 рублей. Значит, заведение должно выплатить вам еще 75 000 штрафа за то, что владелец не удовлетворил ваши требования в добровольном порядке.
Фото: Depositphotos