Как дети полюбили учиться после участия в олимпиадах: 5 реальных историй
Нам с детства внушали, что хорошие отметки в школе — залог успеха в жизни. Но академические достижения невозможны, если учёба ребёнку неинтересна. Заставлять что-то делать «из-под палки», используя свой авторитет, можно, но в такой системе координат ребёнок не сможет находиться с 1 по 11 классы.
Поэтому родителям постоянно приходится искать, как мотивировать детей к учёбе другими способами. Один из них — участие в олимпиадах.
Этот способ на удивление хорошо работает. Чтобы доказать это, «Летидор» попросил родителей детей, участвовавших во Всероссийской обучающей олимпиаде для младших школьников «Умназия», поделиться своими позитивными историями.
Необычные вопросы вызывают у детей интерес к учёбе
Я очень озабочена тем, кем станет моя дочь и сможет ли она конкурировать в современном мире. Хочу, чтобы она многого добилась и стала лучше меня. Я понимаю, что ей необходим хороший старт. Постоянно ищу в Интернете что-то необычное, чтобы помочь ей учиться. И вот нашла онлайн-олимпиады.
Мне понравился подход. Например, попробуйте сравнить два задания:
- Что означают устаревшие слова «выя, очи, ланиты, уста»?
или
- Можешь ли ты найти портрет инопланетной красавицы по описанию: «Очи у неё синие, выя зелена и тонка, уст у красавицы две штуки, а ланиты белы как снег»?
А к вариантам ответа — картинки разных инопланетных красавиц.
Суть одинаковая, но какую из этих задач ребенок захочет решить быстрее? Правильно, вторую.
Современные дети уже не такие, как мы. Вокруг них слишком много отвлекающих факторов. Они знают, что такое компьютерные игры, поэтому обычной задачкой их трудно удивить. А тут — те самые отвлекающие факторы могут стать мотивацией к учебе.
Мы с дочкой теперь постоянно решаем олимпиады онлайн — это быстро и весело. Но главное, она поняла, что учеба может быть нескучной.
Снежана, Балашиха, Московская область
Олимпиада помогает увидеть прогресс и стать увереннее в себе
Аня училась очень хорошо. Она прекрасно справлялась с математикой, быстрее всех решала примеры, но все это происходило лишь до тех пор, пока от неё требовалось только выдать ответ. У нее отлично развиты логика, пространственное и абстрактное мышление — типичный левополушарный ребенок. Но с русским языком и литературой дела обстояли иначе. Ей не нравилось читать длинные описания — она хотела алгоритмы и всё!
Представьте себе, уже во 2 классе мы освоили прочтение кратких содержаний книг, которые им задавали в школе. Ни на уроке, ни дома мы не смогли найти способ, который помог бы ей полюбить книги. Ну и, конечно, нет чтения — нет грамотности.
В 1-2 классах это ей не мешало, а вот в 3 и 4 классах неспособность выразить мысли и подробно объяснить решение затормозили успехи с математикой. Аня плакала, говорила, что учительница придирается.
Сначала мы просто поговорили с дочкой. Объяснили, что поражения — это не повод для расстройств. Ну а потом вместе решили, что нужно научиться выражать свои мысли. Сначала я сама занималась с ней русским, а потом, когда моих ресурсов уже не хватало, нашла интернет-олимпиады для детей. Для нас это стало спасением!
Главное, что подкупило Аню, — она видела свой прогресс. Сначала набирала 30-40 балов из 100, потом 50-60 и больше.
Аня заметила, что у нее получается лучше и лучше, снова появилась мотивация к учебе! Ей нравилось решать задачки, а когда она увидела, что результаты становятся лучше, то у нее появилось желание и дальше заниматься этим же.
Мы нашли способ превратить поражение в победы, научили ее не сдаваться, а пробовать разные варианты.
Галина К., Москва
После участия в олимпиаде ребёнок стал делать уроки регулярно
У моего Андрея с детства на все своя точка зрения. Он всегда игнорировал любые инструкции. Рисовал только то, что хотел, лего собирал исключительно по собственному дизайну! Нравится книжка — читает, не нравится — не будет продолжать, и никакие уговоры не действуют. Если какое-то дело не шло, он легко терял интерес, мог не доделать до конца.
Мы не настаивали, думали, что такое отношение к делу в дальнейшем ему не помешает. Когда Андрей пошел в школу, многое давалось легко, и учительница хвалила за хорошие результаты. Но как только чувство новизны притупилось, картина поменялась.
Учительница начала жаловаться: мальчику на уроках скучно, он уже не спешит с ответом. Мы видели, что он не хочет выполнять домашние задания.
И тогда мы попробовали поучаствовать в интернет-олимпиадах. Оказалось, это то, что нам было нужно. После олимпиад Андрей попросил купить новые книжки, энциклопедии, начал на планшете не только в игры играть, но и что-то полезное искать.
На первых порах мы помогали ему выполнять задания, направляли, где нужно (ну и проверить интернет-ресурсы, которыми пользуется ребенок, тоже, конечно, было нужно). Но потом он сам понял, что надо регулярно заниматься, и тогда он сможет ответить на все вопросы. Андрей понял, зачем ходить в школу, олимпиады смогли пробудили в нем желание учиться. Нужен был только маленький толчок, и мы увидели прогресс.
Алла М., Ногинск, Московская область
Олимпиада помогает детям сплотиться и работать в команде
Мы живем в Пензе. Наша учительница устроила у ребёнка в классе олимпиаду и зарегистрировала на неё всех детей, независимо от успеваемости.
Задания были интересные, уже после мероприятия дети все время обсуждали их между собой. А на олимпиаде каждый смог ответить на какие-то вопросы. Не было такого, чтобы одни отличились, а другие — остались в стороне.
А еще соревнование проводилось между классами и между школами района. Чтобы школа победила, надо было, чтобы каждый ученик постарался. Подготовка ребенка к олимпиаде стала целым событием.
Как они все старались и занимались! Я давно не видела такого азарта.
Дети сплотились, готовились сообща, сильные помогали слабым. Сама олимпиада проводилась на компьютере — современно и увлекательно. Потом призы вручали всем классам — и дети были очень гордые.
Нашему классу подарили настольные игры, ребята играли все вместе. Мы благодарны учительнице и организаторам олимпиады и надеемся, что такие олимпиады обязательно будут повторяться.
Ольга В., Пенза
Олимпиады для младших школьников — это не просто развлечение, это осознанная необходимость в наше время. Когда так трудно разбудить интерес ребенка к учебе, различные конкурсы развивают у детей желание приобретать знания и вырабатывают привычку учиться. Олимпиады дают возможность справиться со стрессами и развивают уверенность в себе.
Фото: Shutterstock.com