Образование

К чему готовить сына: 5 перспективных профессий для мальчиков

Возможно, какая-то из этих необычных профессий будущего придется по душе и вашему сыну.

Рынок труда меняется постоянно: одни профессии теряют актуальность, другие появляются. До 2030 года, по прогнозам экспертов, больше 50 профессий уйдут в прошлое и на их месте появится почти 200 новых! Невостребованными станут бухгалтеры, турагенты, нотариусы… Такие динамичные и серьезные изменения напугают кого угодно и особенно родителей, которым только предстоит помочь детям в выборе профессии.

Обнаружить интерес к той или иной сфере можно у ребенка уже в начальных классах, после этого останется только помочь ему раскрыть свой потенциал и выбрать конкретную профессию в качестве ориентира.

Основываясь на Атласе профессий будущего, который подготовили бизнес-школа «Сколково» и Агентство стратегических инициатив, мы выбрали пять специальностей будущего для мальчиков с самыми разными интересами.

Эковожатый

Люди становятся более ответственными. В частности, они задумываются о том, как их жизнедеятельность влияет на окружающую среду и как минимизировать негативные последствия. Все чаще проявляют инициативу не только крупные организации, но и просто неравнодушные жители планеты. Для того чтобы их труды были продуктивными и не уходили в пустоту, им нужно объединяться друг с другом и действовать организованно.

В этом им и будут помогать эковожатые — специалисты, координирующие действия борцов за экологию, подсказывающие им, где их помощь нужнее всего и где можно встретить единомышленников. Эта специальность относится к социологии, но еще требует масштабных знаний в географии и экологии, а также организаторских навыков.

Родителям, решившим предложить будущее эковожатого своему ребенку, стоит обращать внимание на его интерес к устройству нашей планеты и ее благополучию.

Вдохновляйте его интересными документальными и художественными фильмами по теме. Объясните ему термин «устойчивое развитие» и расскажите, почему это важно.

Ну а тренировать в ребенке управленца в период начальных классов можно и на детской площадке, и на школьных мероприятиях. Достаточно доверять ему ответственные дела. Например, проследить за младшим братом или помочь в организации праздника для всего класса.

Архитектор живых систем

Проблема защиты окружающей среды перед человечеством стоит довольно остро. И поэтому все активнее растет спрос на специалистов самого разного профиля, помогающих решить эту проблему.

И если общительные ребята с явными организаторскими способностями могут в будущем стать эковожатыми, то дети, проявляющие глубокий интерес к научной стороне вопроса, возможно, станут одними из первых архитекторов живых систем.

Это профессионалы, которые создают технологии замкнутого цикла. Они будут разрабатывать проекты городских ферм, системы переработки мусора и так далее.

Создание живых систем относится к биотехнологии — стремительно развивающейся отрасли, которая, как ожидается, сильно повлияет на будущее медицины, энергетики, городского и сельского хозяйства.

Чтобы ее освоить, нужно обладать знаниями в химии и биологии.

К этим предметам дети часто проявляют мало интереса: они кажутся скучными и сложными. Эти дисциплины вводят только в 8-м классе, хотя с азами можно знакомить детей намного раньше, даже в начальных классах. Главное — подать знания интересно.

Вы можете попробовать провести простые эксперименты в домашних условиях, а можете обратиться к дополнительному образованию. Например, на занятиях «Мира исследователей Henkel» дети, подобно настоящим ученым, проводят опыты и делают свои первые открытия. Все уроки проходят в игровой форме, ребята учатся выдвигать гипотезы, продумывать ход действий, чтобы их проверить, и анализировать результаты, то есть делать все то, чем и занимаются биотехнологи.

Science-художник

Как будет выглядеть искусство в будущем? Будет ли в нем место для искусства? Эти вопросы волнуют артистов разного профиля уже на протяжении нескольких веков. Тем не менее искусство никуда не исчезает, а его роль в нашей жизни только растет. Оно лишь постепенно видоизменяется, получая новые формы и обогащаясь новыми жанрами. И одно из последних его воплощений — science-art. Как следует из названия, это симбиоз науки и искусства.

Science-художники создают объекты искусства с использованием последних научных достижений и открытий.

Если ребенок проявляет интерес к миру искусства или даже ходит в художественную или музыкальную школу, покажите ему, что мир науки не менее увлекателен и прекрасен! Здесь тоже могут помочь эксперименты в домашних условиях — особое внимание уделяйте зрелищным опытам, которые впечатлят юного артиста. Например, попробуйте приготовить неньютоновскую жидкость.

Но не стоит забывать и о другой стороне вопроса — ходите по выставкам и на тематические события в своем городе, ищите нескучные материалы по истории искусств и посещайте необычные перформансы современных художников.

Игропедагог

Если ребенок посвящает большую часть свободного времени компьютерным играм, не спешите расстраиваться и пытаться всеми возможными способами оторвать его от экрана. Вполне возможно, увлечение виртуальным миром станет будущей профессией мальчика. Специальностей, связанных с digital-пространством и геймингом в частности, становится все больше.

Так, после 2020 года будут востребованы игропедагоги — разработчики образовательных программ на основе игр, которые сами выступают в качестве игрового персонажа.

Проникновение таких методик в школы лишь вопрос времени.

Разумеется, для того чтобы стать таким профессионалом, недостаточно проводить часы за любимой игрой. Нужно пробудить в ребенке интерес к педагогике и, разумеется, сфере IT. Из школьной программы пригодятся обществознание, биология и, если есть, психология.

А вот школьной информатики, скорее всего, будущим игропедагогам будет недостаточно.

Обратите внимание на интересные онлайн-курсы или даже мобильные приложения, которые, опять же в игровой форме, погрузят любознательного школьника в предмет.

Агроинформатик

В прогрессивных фермерских хозяйствах уже используются современные технологии: роботы для очистки полей от сорняков, программы, анализирующие состояние почвы и рассчитывающие дозировку удобрений, и так далее.

В будущем все крупные фермы станут «умными», а чтобы это будущее поскорее наступило, необходимы агроинформатики и агрокибернетики.

Это специалисты, которые подбирают технологии под каждую конкретную задачу.

Будущим агроинформатикам нужно нацеливаться на факультеты почвоведения — в некоторых вузах в их составе уже есть кафедры, соответствующие специальности.

Так что в школе лучше всего делать упор на географию, информатику, биологию. А пробудить к ним интерес получится во время неформальных семейных занятий.

Чаще отправляйтесь с ребенком за город, посещайте фермы, проводите выходные, исследуя состояние почвы на вашей даче, — в общем, постарайтесь пробудить в юном исследователе интерес к сельскому хозяйству и показать ему, что развитие этой отрасли очень важная задача.

Фото: Shutterstock.com

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!