Образование

5 мифов об образовании за границей, которые пугают родителей

© Vostock photo

Марихуана, однополая любовь, армейская дисциплина и учеба до изнеможения — о зарубежных школах-пансионах ходит немало слухов.

Разобраться, что из этого правда, а что нет, помогает компания STAR Academy, официальный представитель иностранных учебных заведений в России.

Миф 1. В канадских школах дети теперь «балуются» марихуаной

Многих родителей, которые рассматривают обучение своих детей в канадских учебных заведениях, волнует вопрос, правда ли, что местные школьники увлекаются марихуаной. Давайте разбираться.

К сожалению, при желании марихуану можно найти в любой стране мира. Канада в этом вопросе работает на профилактику, поэтому 17 октября 2018 года здесь легализовано хранение и использование каннабиса в рекреационных целях.

Купить до 30 граммов «травы» можно только в определенных местах. А за продажу несовершеннолетним (в зависимости от провинции это люди младше 18 или 19 лет) грозит срок до 14 лет.

В самих школах действуют строгие правила относительно любого допинга.

При малейшем подозрении, что подросток употребляет запрещенные препараты и ведет себя не совсем адекватно, он сразу же проходит медицинский тест. А серьезное нарушение школьной дисциплины грозит отчислением.

Миф 2. В гендерных школах процветают однополые отношения

© Vostock photo

Скорее всего, этот миф стал таким популярным с подачи кинематографа, потому что нет никакой подтверждающей статистики. Учебные планы гендерных школ учитывают особенности физиологического и психологического развития мальчиков и девочек.

Например, ребята в подростковом возрасте более агрессивны и менее дисциплинированы. Но расписание у них составлено таким образом, чтобы было много спорта, проектной работы, чтобы физически они изматывались, а энергия шла в нужное русло.

Маленькие классы, проживание на одной территории с учителями, камеры на территории кампуса — дети постоянно на виду, укрыться от этого сложно, и все нарушения правил быстро фиксируются персоналом.

Еще, как правило, школьники поступают в зарубежные учебные заведения на 2 года перед университетом, когда у них идет интенсивная подготовка.

Попробовать что-то новенькое и запрещенное — просто некогда.

Миф 3. В гендерных школах дети не знают, как общаться с противоположным полом

© Vostock photo

Другой момент, за который критикуют раздельное обучение, — что дети не знают, как обращаться с противоположным полом, выходят закомплексованными и неуверенными в себе.

Это утверждение тоже никак не доказано. Наоборот, за счет исключения отвлекающего фактора — противоположного пола — девочки и мальчики могут полностью раскрыть свой потенциал и преуспеть в таких дисциплинах, которые стереотипно считаются исключительно «мужскими» или «женскими».

У каждой однополой школы есть школа-партнер, с которой проводятся еженедельные встречи и соревнования, чтобы дети в неформальной обстановке учились общаться друг с другом.

И существует такое правило, что в пансионах для юных леди большая часть преподавателей мужского пола, а в школах для мальчиков — женского.

Миф 4. Чтобы поступить в престижные университеты, надо посещать школы при них

© Vostock photo

Очень часто в STAR Academy приходят родители и говорят: «Хотим, чтобы ребенок учился в школе при Гарварде или Оксфорде». Правда в том, что поступить в эти вузы можно из любой школы. Но в каждой стране свои особенности обучения.

Например, Великобритания славится селективностью и многоступенчатыми испытаниями для абитуриентов. А в Швейцарии можно свободно менять учебную программу несколько раз за год.

Выбирая школу, каждый родитель должен помнить, что цель учебного заведения — раскрыть ребенка и его умения, помочь определиться с будущей профессией, создать ему атмосферу домашнего тепла и доверия к преподавателям.

В селективных школах, как правило, основное внимание уделяют академическим показателям.

Изначально отбирая школьников с отличным образовательным бэкграундом, здесь их натаскивают на поступление в вузы и «выжимают» из ребят суперрезультаты, зарабатывая себе позиции в рейтингах.

Для амбициозных подростков подобный вариант обучения, возможно, и подойдет. Но таких ребят единицы, поэтому родителям стоит хорошо подумать, сможет ли ребенок соответствовать академическим показателям и готовы ли они пожертвовать ради них здоровьем.

Топ лучших школ определяется исключительно по академическим результатам. Но для поступления в рейтинговые университеты абитуриенту нужно продемонстрировать приемной комиссии свои разносторонние таланты.

Вузу интересны внеучебные достижения, спортивные успехи, реализованные проекты, волонтерство. Поэтому, выбирая школу, смотреть лучше не только на ее позицию в рейтинге, но и на то, что ребенок в итоге сделает на практике, о чем захочет потом рассказать в своем мотивационном письме. Может, он будет строить самолет или участвовать в экологических акциях и сохранять исчезающие виды животных.

Миф 5. Ребенка ждут «армейские порядки» или излишняя демократичность

© Vostock photo

Относительно дисциплины встречаются две расхожие точки зрения: «зарубежная школа — это чуть лучше, чем армия» и, наоборот, «там все слишком свободно и без обязательств».

На самом деле почти во всех учебных заведениях придерживаются трехуровневой системы наказаний.

За легкую провинность объявляется detention, например остаться на час после занятий или убрать мусор на территории школы.

Suspension — это уже временное исключение из школы.

А за третий серьезный проступок ждет exclusion — исключение из учебного заведения.

Наказания конкретной школы и за что они вменяются, прописываются правилами и высылаются семье уже на этапе заключения договора.

Чаще строги в плане дисциплины именно британские пансионы. А в школах Канады и США действительно царит более демократичная атмосфера, особенно в последние 2 года перед университетом.

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!