4 навыка, которые можно получить только на уроках информатики и математики
Когда родители заставляют ребенка решать примеры, они часто слышат: «Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится?». Честно говоря, родители и сами не всегда могут ответить на эти вопросы, поэтому мы предлагаем вместе разобраться в теме. А затем объясним, как проще донести эту информацию до ребенка.
4 навыка, которые прокачивает математика и информатика
Во-первых, дети развивают абстрактное мышление. Математика и программирование учат планировать, делить большие задачи на подзадачи и последовательно справляться с ними.
Во-вторых, у ребенка формируется алгоритмический тип мышления, который способствует успешному обучению и легкому освоению в современном информационном пространстве.
В-третьих, информатика и программирование влияют на творческое мышление ребенка. Сложные задачи побуждают находить нестандартные способы решения.
В-четвертых, задания по информатике часто рассчитаны на работу детей в группе, а значит, помогают развивать навыки командной работы.
Когда школьники решают задачу, они тесно контактируют между собой, учатся договариваться, придумывают совместный план действий.
Это формирует гибкость мышления, которая выражается в способности быстрее находят подход к разным людям.
Все, что мы перечислили выше, скорее, работает для родителей и уже взрослых, сознательных ребят. Младшеклассника или ребенка постарше эти аргументы вряд ли убедят каждый день садиться за примеры и прилежно решать их.
Поэтому предлагаем убеждать ребенка не словом, а делом. Лучший способ показать школьнику, как работают информатика и математика —отвести его на курсы программирования. Именно там он поймет, что уроки в школе проходят не зря.
Там он увидит, что в работе над приложениями не обойтись без линейной алгебры, математики и геометрии.
Конечно, если речь идет о детях 7-8 лет, глубокие знания по математике имеще не нужны, ведь занятия проходят в среде для программирования Scratch, где обучение во многом напоминает игру.
Ребята создают интерактивные открытки, мультфильмы и двухмерные игры при помощи скриптов, которые представлены в виде паззлов.
Однако если ребенок хочет создать полноценную игру с меню, подсчетом очков, возможностями победить или проиграть, ему понадобится более серьезная подготовка.
И тут уже без математики никуда. Для того чтобы получить желаемый результат школьнику понадобится оперировать такими понятиями как переменная, цикл со счетчиком, условия, логические и математические операторы и другими алгоритмическими конструкциями.
Важным направлением, без которого нельзя обойтись при создании игр и приложений, является изучение векторов. Если в игре применяется позиционирование экранных кнопок, осуществляется работа с камерой и её положением, скоростями объектов, то придётся иметь дело именно с ними.
Читайте также
Чем лучше ребенок понимает базовые понятия линейной алгебры, тем больший контроль он получит над поведением векторов и, следовательно, над игрой.
После таких практических уроков применения теоретических знаний на практике школьник вряд ли будет спрашивать «Зачем мне решать эти задачи? И как мне пригодятся эти знания в будущем?». Он просто будет знать, что они пригодятся!
Благодарим за помощь в подготовке статьи экспертов сети школ программирования «КодКласс».
Фото: Shutterstock.com