10 причин не разрешать ребенку играть в футбол во дворе
Сегодня многие футбольные эксперты отмечают, что все меньше и меньше детей играет в футбол во дворах и на свободных стадионах. И неудивительно, ведь появление футбольных школ переманило к себе множество ребят.
В чем же разница между дворовым футболом и игрой в специализированной школе и почему одно, не отменяет другого? Рассказывают эксперты сети футбольных школ Чемпионика.
Тренер
Во дворе: как правило, если тренер и есть, то любитель. Чаще всего им становится чей-то папа. Он может любить футбол и даже иметь представление о том, как называются и выполняются футбольные приемы. Но благодаря отсутствию профессиональных тренерских навыков, лицензии, педагогического опыта, говорить о качественной тренировке и подготовке не приходится.
В школе: работают тренеры с профильным образованием, умеющие грамотно выстроить тренировочный процесс.
Во многих школах ребята занимаются под руководством бывших и даже действующих игроков профессиональных футбольных сборных.
Качество упражнений
Во дворе: нет структуры, плана, методики тренировки и развития качества игры. Царит обстановка неорганизованности, а ребята пытаются выполнить футбольные приемы так, как их видят.
В школе: план занятий, система отработки упражнений, методика. Дети целенаправленно учатся правильному ведению мяча, ударам, передаче, остановке, отбору мяча, финтам, а затем применяют навыки в игре!
Нагрузка
Во дворе: отсутствие дозировки нагрузки и отдыха. Дети могут уставать, но продолжать играть, что не идет им на пользу ни в футбольном, ни в физическом плане.
В школе: тренировочные методики учитывают возраст ребят и все особенности их физического развития.
Поэтому нагрузка распределена плавно и дети остаются энергичными на протяжении всего занятия.
Интерес
Во дворе: часто из-за отсутствия тренера игра может показаться не интересной и даже однообразной.
В школе: занятия имеют структуру, ни одна тренировка не ограничится игровой частью. Во многих школах существует система поощрения и конечно же — специальной разминки. Все это делает тренировку интереснее и разнообразнее.
Исправление ошибок
Во дворе: хорошо, если ход тренировки корректирует взрослый, который глубоко разбирается в тонкостях игры. Но даже самые большие фанаты, не получив тренерского образования, не всегда замечают ошибки при выполнении действий с мячом (которые увидит специалист). Более того, могут увидеть их там, где их нет.
К тому же, дети нуждаются в особом подходе и тренерах, которые любят и умеют общаться с ними.
В школе: действует метод оперативной коррекции – если ребенок неправильно выполняет технический элемент, тренер корректирует его в тот же момент. Иначе ошибка закрепится и в дальнейшем ее будет очень сложно исправить.
Техника
Во дворе: дети играют в футбол по тем правилам, о которых знают и копируют приемы, которые видели по телевизору. Набор футбольных элементов очень ограничен, а изучить их в полной мере ребята не могут.
В школе: тренер не только дает ребятам базу, но и помогает совершенствовать технику. «Багаж навыков» игрока футбольной школы растет с каждой тренировкой.
Команды
Во дворе: дети разделяются по командам исходя из симпатий и возраста. Такая игра получается «неровной»: одна команда забивает голы чаще, чем другая.
В школе: тренер разделяет детей по командам, поэтому они всегда примерно равны по силам.
Это бережет юных футболистов от разгромных счетов, потери мотивации и интереса.
Безопасность
Во дворе: редко соблюдаются какие-либо меры безопасности. Без тренера игра легко может выйти из-под контроля и закончиться неприятными синяками, ссадинами и даже более серьезными травмами.
В школе: тренер контролирует игру от начала и до конца. В хороших школах тренеры владеют навыками оказания первой помощи.
Импровизация
Во дворе: без тренера дети играют совершенно свободно, без программы или цели закрепить какие-либо навыки.
Появляется больше простора для импровизации, принятия нестандартных решений, отработки финтов.
В школе: тренер задает тон и курирует каждого игрока. На тренировке ребята не могут отступить от плана и играть так, как бы им хотелось.
Футбольный инвентарь
Во дворе: сложно представить двор, в котором найдутся «подходящие» ворота и мяч. Ведь для хорошей игры важны не только их наличие, но и размеры: ножка ребенка меньше ноги взрослого, пинать большой и тяжелый взрослый мяч ему тяжело.
Стандартные ворота не подходят для детей, которые в 5, 7 и даже 9 лет не смогут их защитить.
В школе: только специализированный детский инвентарь, подобранный в соответствии с возрастными особенностями.
Кажется, большинство факторов играет в пользу футбольной школы, а игра во дворе не сможет заменить полноценную тренировку. Но профессиональный тренер всегда поддержит желание ребенка поиграть с дворовой командой. Даже если он постоянно ходит на занятия в футбольную школу. Ведь любимой игры не бывает много и любая тренировка – это дополнительное тренировочное время.
К тому же, они помогают футболистам воспитать в себе инициативность и стремление к проявлению индивидуальности, которые ребята получают в дворовой команде.
Фото: Vostock photo