Образование

10 причин не разрешать ребенку играть в футбол во дворе

А предоставить ему возможность заниматься любимым спортом в специальной школе.

Сегодня многие футбольные эксперты отмечают, что все меньше и меньше детей играет в футбол во дворах и на свободных стадионах. И неудивительно, ведь появление футбольных школ переманило к себе множество ребят.

В чем же разница между дворовым футболом и игрой в специализированной школе и почему одно, не отменяет другого? Рассказывают эксперты сети футбольных школ Чемпионика.

Тренер

Во дворе: как правило, если тренер и есть, то любитель. Чаще всего им становится чей-то папа. Он может любить футбол и даже иметь представление о том, как называются и выполняются футбольные приемы. Но благодаря отсутствию профессиональных тренерских навыков, лицензии, педагогического опыта, говорить о качественной тренировке и подготовке не приходится.

В школе: работают тренеры с профильным образованием, умеющие грамотно выстроить тренировочный процесс.

Во многих школах ребята занимаются под руководством бывших и даже действующих игроков профессиональных футбольных сборных.

Качество упражнений

Во дворе: нет структуры, плана, методики тренировки и развития качества игры. Царит обстановка неорганизованности, а ребята пытаются выполнить футбольные приемы так, как их видят.

В школе: план занятий, система отработки упражнений, методика. Дети целенаправленно учатся правильному ведению мяча, ударам, передаче, остановке, отбору мяча, финтам, а затем применяют навыки в игре!

Нагрузка

Во дворе: отсутствие дозировки нагрузки и отдыха. Дети могут уставать, но продолжать играть, что не идет им на пользу ни в футбольном, ни в физическом плане.

В школе: тренировочные методики учитывают возраст ребят и все особенности их физического развития.

Поэтому нагрузка распределена плавно и дети остаются энергичными на протяжении всего занятия.

Интерес

Во дворе: часто из-за отсутствия тренера игра может показаться не интересной и даже однообразной.

В школе: занятия имеют структуру, ни одна тренировка не ограничится игровой частью. Во многих школах существует система поощрения и конечно же — специальной разминки. Все это делает тренировку интереснее и разнообразнее.

Исправление ошибок

Во дворе: хорошо, если ход тренировки корректирует взрослый, который глубоко разбирается в тонкостях игры. Но даже самые большие фанаты, не получив тренерского образования, не всегда замечают ошибки при выполнении действий с мячом (которые увидит специалист). Более того, могут увидеть их там, где их нет.

К тому же, дети нуждаются в особом подходе и тренерах, которые любят и умеют общаться с ними.

В школе: действует метод оперативной коррекции – если ребенок неправильно выполняет технический элемент, тренер корректирует его в тот же момент. Иначе ошибка закрепится и в дальнейшем ее будет очень сложно исправить.

Техника

Во дворе: дети играют в футбол по тем правилам, о которых знают и копируют приемы, которые видели по телевизору. Набор футбольных элементов очень ограничен, а изучить их в полной мере ребята не могут.

В школе: тренер не только дает ребятам базу, но и помогает совершенствовать технику. «Багаж навыков» игрока футбольной школы растет с каждой тренировкой.

Команды

Во дворе: дети разделяются по командам исходя из симпатий и возраста. Такая игра получается «неровной»: одна команда забивает голы чаще, чем другая.

В школе: тренер разделяет детей по командам, поэтому они всегда примерно равны по силам.

Это бережет юных футболистов от разгромных счетов, потери мотивации и интереса.

Безопасность

Во дворе: редко соблюдаются какие-либо меры безопасности. Без тренера игра легко может выйти из-под контроля и закончиться неприятными синяками, ссадинами и даже более серьезными травмами.

В школе: тренер контролирует игру от начала и до конца. В хороших школах тренеры владеют навыками оказания первой помощи.

Импровизация

Во дворе: без тренера дети играют совершенно свободно, без программы или цели закрепить какие-либо навыки.

Появляется больше простора для импровизации, принятия нестандартных решений, отработки финтов.

В школе: тренер задает тон и курирует каждого игрока. На тренировке ребята не могут отступить от плана и играть так, как бы им хотелось.

Футбольный инвентарь

Во дворе: сложно представить двор, в котором найдутся «подходящие» ворота и мяч. Ведь для хорошей игры важны не только их наличие, но и размеры: ножка ребенка меньше ноги взрослого, пинать большой и тяжелый взрослый мяч ему тяжело.

Стандартные ворота не подходят для детей, которые в 5, 7 и даже 9 лет не смогут их защитить.

В школе: только специализированный детский инвентарь, подобранный в соответствии с возрастными особенностями.

Кажется, большинство факторов играет в пользу футбольной школы, а игра во дворе не сможет заменить полноценную тренировку. Но профессиональный тренер всегда поддержит желание ребенка поиграть с дворовой командой. Даже если он постоянно ходит на занятия в футбольную школу. Ведь любимой игры не бывает много и любая тренировка – это дополнительное тренировочное время.

К тому же, они помогают футболистам воспитать в себе инициативность и стремление к проявлению индивидуальности, которые ребята получают в дворовой команде.

Фото: Vostock photo