7 качеств тренера, которому не страшно доверить своего ребенка
Отдавая детей на занятия спортом, разные родители преследуют разные цели. Кто-то хочет развить в юном даровании силу, выносливость, упорство, пластичность. Другие устремлены только к большим победам. В мыслях они всегда видят своих детей в числе первых и с олимпийской медалью на груди.
Вне зависимости от фантазий и желаний, взрослые должны внимательным образом подойти к выбору спортивной секции. И пункт номер один, который нельзя обойти стороной, – выбор тренера. Здесь нельзя ошибиться, ведь этот человек должен стать для ребенка примером и авторитетом на многие годы. Он будет раскрывать его спортивный потенциал, подбадривать в трудные моменты и вести к победе (или просто поддерживать в нем интерес к спорту).
Именно от тренера зависит, захочет ли ваш ребенок заниматься спортом или напрочь забросит его уже в самом начале.
«Летидор» вместе с экспертами магазина товаров для художественной гимнастики «Грация&Спорт» рассказывает, на что должны обратить внимание родители при выборе тренера и какими качествами должен обладать наставник, чтобы ему можно было доверить ребенка.
Сначала поинтересуйтесь у других родителей, которые уже водят детей к преподавателю, как он общается с детьми, насколько квалифицирован в данном виде спорта.
А затем смотрите на следующие моменты.
Достижения и опыт тренера
Поинтересуйтесь, как долго тренер специализируется в этом виде спорта. Есть ли у него награды? Насколько он контролирует все тренировочные процессы? Сколько за его спиной соревнований и, конечно, сколько чемпионов он смог воспитать?
Если этот показатель ниже среднего, то и квалификация наставника чаще всего невысока.
Степень вовлеченности тренера
Как правило, качество преподавательской деятельности выше там, где на учителя приходится меньше учеников. Ведь мало просто прийти на занятие и повторять то, чему вас хочет научить тренер. Главное – быть полностью вовлеченным в процесс, а для этого преподаватель должен уделять подопечному больше времени. Тем более когда дело касается выполнения спортивных разрядов.
Кстати, если вы нацелены именно на это и хотите добиться «кандидата в мастера спорта» или еще больших высот, то и коллектив нужно выбирать соответствующий – тот, в котором эти нормативы полностью «прописаны».
Сильный характер тренера
Поинтересуйтесь о характере будущего тренера. Конечно, зачастую спорт накладывает ощутимый отпечаток на характер. Человек становится жестче, требовательнее. Но если преподаватель добивается результатов только с помощью «кнута», совсем не используя «пряник», то, скорее всего, ваш отпрыск будет ходить на занятия с неохотой, без удовольствия и рвения достигнуть спортивных высот.
Тренер должен быть справедливым, чутким, терпеливым, понимающим, по ситуации – строгим, иметь организаторские способности, поддерживать ребенка в начинаниях, заступаться за своего ученика.
Другими словами, он должен уметь находить общий язык с подопечными.
Даже Евгения Канаева, звезда отечественной художественной гимнастики, ставила на первое место именно эту способность у тренера.
Срок работы на тренировочной базе
Немаловажно также то, сколько времени и как успешно тренерский штаб той или иной спортивной школы занимается на своей тренировочной базе. Если этот срок превысил три года, значит, школа успела себя зарекомендовать и не имеет «подводных камней».
Можно смело ее рассматривать и после выяснения всех интересующих нюансов записывать туда ребенка.
Образование тренера
Желательно, чтобы тренер имел соответствующее образование. Он должен разбираться в педагогике, психологии, хорошо ориентироваться в нюансах медицины (могут случиться травмы, их лучше предотвратить).
Способность мотивировать
На любых соревнованиях тренер должен поднимать боевой дух подопечного и давать необходимые рекомендации. Не важно, какой это вид спорта – интеллектуальный, как шахматы, или физический, как плавание, художественная гимнастика, борьба или футбол.
Другими словами, он должен уметь заряжать маленького спортсмена на победу.
А в случае поражения поддержать и не расстраивать еще больше едкими замечаниями. В противном случае у воспитанника могут появиться комплексы.
Способность к эмпатии
Любой спорт связан не только с физическими, но и эмоциональными нагрузками. Поэтому тренер должен уметь развивать в подопечных не только мышцы, ловкость и смелость, но также логику, смекалку, правильное мышление.
Часто эмоциональное состояние ребенка – половина успеха!
Важно знать!
Чтобы быть уверенным в своем выборе, посетите хотя бы одно занятие. Посмотрите, как тренер ведет себя в рабочей обстановке, оцените, где будет заниматься ваш ребенок. Материально-техническая база очень важна. К примеру, если для занятий греко-римской борьбой высокие потолки необязательны, то для художественной гимнастики они должны доходить в высоту до 10 метров, ведь подразумевается использование различных спортивных снарядов: мячей, скакалок, лент и т. д. Кроме того, тренировки в художественной гимнастике невозможны без ковролина, зеркал и шведской стенки. Это то же самое, что заниматься плаванием без воды.
Хороший тренер не станет заниматься с детьми в неположенных условиях.
Если же он не видит в этом ничего плохого, то стоит задуматься, а нужно ли вам отводить ребенка к такому некомпетентному преподавателю. Такая ситуация – редкость, но кто предупрежден, тот застрахован.
На пробном занятии подойдите к ребятам, которые уже давно занимаются у тренера, и задайте им несколько вопросов об атмосфере на занятиях. И самое главное – всегда прислушивайтесь к своему ребенку и вместе решайте, что делать.
Фото: МИА «Россия сегодня»