В Сети обсуждают воспоминания девушки о суровой жизни в российском монастыре
Девушка по имени Диана рассказала, как на протяжении четырех лет складывалась ее жизнь в Покровском ставропигиальном женском монастыре, в котором находятся мощи Матроны Московской. По словам россиянки, в монастырский приют она попала в третьем классе. Тогда ее мама и бабушка стали активно ходить в церковь и решили, что надо отдать девочку в монастырь. Бывшая послушница вспоминает: из дома ей разрешили взять минимум вещей, а вот телефон, игрушки и одежду приносить было нельзя.
Одежду выдавали всем одинаковую — длинные черные юбки, черные и белые платки. Школьная форма — черные платья и фартуки. Праздничная одежда — сарафаны и платья. Мне не нравилось ходить в длинных черных юбках,
— цитирует девушку на своей странице в Facebook Лидия Мониава, заместитель директора Детского хосписа «Дом с маяком».
Диана рассказала, что стричь волосы девушкам было нельзя. Все четыре года она отращивала косы. В одной комнате жили сначала четыре девочки, а после стали селить по десять человек. Звонить родным можно было только с разрешения игуменьи, а встречаться — один раз в две недели и на территории монастыря. Изначально можно было видеться наедине, а после — в присутствии монахини.
Против родителей всех настраивали. Мне говорили, что я никому не нужна, что моя мама пьет и чуть ли не проститутка (хотя моя мама точно не пила). Говорили: «Вы нам должны быть благодарны, что здесь живете, если мы вас выгоним, куда вы пойдете?»
В монастыре были суровые проверки, которые устраивали монахини. Если они видели беспорядок, выкидывали все вещи послушниц на пол. В качестве наказания использовались земные поклоны или дополнительное послушание. Выходить из монастыря запрещалось, однако девушки иногда сбегали через дырку в заборе. При этом деньги иметь запрещалось. Диана рассказала, что девушки брали деньги из ящиков для пожертвований.
На ящике было написать «приют» или «детям», поэтому брать оттуда мы не считали воровством, ведь это были деньги для нас. Деньги мы зарывали в землю, чтобы монахини не нашли.
Питание в монастыре было скудным: никакого мяса, супы и выпечка. Пока все не съешь, вставать из-за стола запрещалось. Жительниц монастыря лечили в его же стенах. По словам Дианы, за все эти годы их возили один раз сделать прививки. «Когда мы болели, монахини сами лечили нас, врача не вызывали», — вспомнила девушка.
В один день она решила сбежать вместе с другими девочками.
Мы собирали вещи, готовились. В день побега решили рассказать об этом учительнице, которая была очень добрая, и мы думали, что она за нас. Учительница рассказала игуменье. Игуменья на нас сильно орала. Больше нельзя было свободно выйти, нас водили строем, запирали на ключ. Свободно перемещаться стало нельзя.
После побега из монастыря позвонили маме девушки. Она приехала, пожила там две недели и забрала дочь домой. На тот момент ей было 13 лет. После этого опыта Диана перестала ходить в храм.
В комментариях к посту пользователи Сети начали активно обсуждать монастырскую жизнь. «Монастырь — ужасное место», «Москва, 21 век. Какой ужас!», «Какая-то жуть — именно потому, что против воли ребенка», «Какой ужас.. Еле дочитала, через строчки перескакивая.. А еще, конечно, шокирует, что мать сама туда девочку отдала», «Воспитание благочестия методами казармы — очевидный тупик», — пишут одни.
Другие же отмечают, что не видят ничего страшного в монастырской жизни: «Не все приюты при монастырях такие. Я знаю и другие. Не в Москве, конечно», «Чтобы об этом судить нужно как минимум самим пожить немного хотя бы. Может статься, что понравится», — отмечают пользователи.
Фото: Depositphotos