Учитель литературы рассказала, как «заставить» школьников читать сложные произведения
Она рассказала, что ее педагогический стаж превышает 40 лет, однако до сих пор произведения Достоевского в школах изучаются с интересом.
«Дети их чувствуют и понимают. Недавно я выпустила класс, который и фильм художественный сделал, посвященный Федору Михайиловичу, и досье по героям «Преступления и наказания» составил»,
— вспоминает Черных.
При этом учитель допустила, что в общеобразовательных школах не все дети так стремятся к изучению серьезных авторов, но при этом даже в лицее произведения Льва Николаевича Толстого ученикам воспринимать сложнее.
Черных подчеркнула: все дело в преподавателе, который сможет правильно мотивировать подростка.
«Есть разные техники: можно дополнять изучение произведений фильмами, демонстрировать экранизации, устраивать дискуссии, делить роман на мелкие фрагменты и подробно останавливаться на каждом. Учитель, хорошо знающий произведение, сможет вытащить из него то, что будет интересно конкретному классу»,
— добавила педагог.
Говоря о кодификаторе, Черных отметила: необходимо сохранять неизменную базу, но одновременно программа должна предлагать школьникам выбор. Например, изучить произведение по собственному выбору и презентовать его в классе.
Ранее «Летидор» писал, что российский учитель предложил сделать уроки литературы факультативными.
Фото: Depositphotos