Новости1 мин.

Учитель литературы рассказала, как «заставить» школьников читать сложные произведения

И как выстраивать уроки

© Depositphotos

В последние годы ведется спор о том, подходит ли современным подросткам школьная программа по литературе. Эксперты, родители и сами ребята предлагают различные варианты: добавить в кодификатор книги в жанрах фэнтези, при этом исключив непростые для понимания книги Толстого и Достоевского. Однако преподаватель лицея №1535 Галина Алексеевна Черных в беседе с «Летидором» отметила, что на такие меры идти не стоит.

Она рассказала, что ее педагогический стаж превышает 40 лет, однако до сих пор произведения Достоевского в школах изучаются с интересом.

«Дети их чувствуют и понимают. Недавно я выпустила класс, который и фильм художественный сделал, посвященный Федору Михайиловичу, и досье по героям «Преступления и наказания» составил»,

— вспоминает Черных.

При этом учитель допустила, что в общеобразовательных школах не все дети так стремятся к изучению серьезных авторов, но при этом даже в лицее произведения Льва Николаевича Толстого ученикам воспринимать сложнее.

Черных подчеркнула: все дело в преподавателе, который сможет правильно мотивировать подростка.

«Есть разные техники: можно дополнять изучение произведений фильмами, демонстрировать экранизации, устраивать дискуссии, делить роман на мелкие фрагменты и подробно останавливаться на каждом. Учитель, хорошо знающий произведение, сможет вытащить из него то, что будет интересно конкретному классу»,

— добавила педагог.

Говоря о кодификаторе, Черных отметила: необходимо сохранять неизменную базу, но одновременно программа должна предлагать школьникам выбор. Например, изучить произведение по собственному выбору и презентовать его в классе.

Ранее «Летидор» писал, что российский учитель предложил сделать уроки литературы факультативными.

Фото: Depositphotos