Ученые выяснили, как введение QR-кодов влияет на желание прививаться
Участниками эксперимента стали 873 жителя Китая, большинство составили женщины в возрасте от 18 до 24 лет с образованием не ниже уровня колледжа. В результате лишь 23 человека категорически не одобрили прививку. Двое из трех опрошенных заявили о желании вакцинироваться.
QR-коды, по-видимому, значительно повысили готовность к прививкам в некоторых, но не во всех сценариях. Так, они снизили вероятность отказа с 17,34% до 8,61%, если вакцина была отечественного производства, бесплатной, имела 80%-ную эффективность.
Однако не всегда люди резко меняли свою позицию. Например, если эффективность вакцины была на уровне 60% и ниже и делать прививку нужно было в поликлинике, коды не вызывали у противников вакцинации резкое желание привиться.
При этом двухкомпонентные отечественные препараты с более высокой эффективностью, которые можно ввести в крупной больницы, заметно повышали готовность граждан вакцинироваться, заключили специалисты.
Ранее Летидор писал, что в России готовят законопроекты о введении QR-кодов в транспорте и в магазинах.
Актуальные новости о пандемии коронавируса читайте на «Летидоре».
Фото: Depositphotos