Новости

Ученые выяснили, как сокращение школьных перемен сказалось на детях

© Shutterstock/VOSTOCK

Учебные заведения уделяют все больше времени занятиям в ущерб перерывам между ними.

Исследователи Университетского колледжа Лондона (UCL) выяснили, что за последние два десятка лет в школах Великобритании значительно сократились перемены и перерывы на обед. Занятий стало больше, но дети начали жаловаться на нехватку отдыха и общения. Об этом сообщает BBC со ссылкой на исследование специалистов.

Оказывается, британские власти предоставляют школам полную автономию в составлении школьного расписания. В результате общее время перерывов в младших классах с 1995 года сократились на 45 минут. А ученики среднего звена стали отдыхать на 65 минут меньше в течение учебного дня.

Не удивительно, что сегодня дети часто жалуются: им не хватает времени на развлечения, и они не успевают пообедать. Вследствие этого одни школьники выплескивают энергию плохим поведением на перерывах и уроках, а другие просто говорят о нехватке общения.

В ходе исследования также выяснилось, что школьники гораздо меньше времени стали общаться друг с другом после занятий и ходить в гости. По сравнению с 2006 годом, всё больше британских детей школьного возраста проводят досуг с видеоиграми и перед телевизором. Школа теперь стала единственным местом, где они социализируются и общаются вживую.

Также исследователи выяснили: по сравнению с 2006 годом дети начали реже ходить в гости к друзьям. Теперь ребята все чаще предпочитают сидеть дома у телевизоров или гаджетов.

Школа становится основным, а в некоторых случаях и единственным местом, в котором молодежь может общаться друг с другом,

— предупреждают ученые.

Однако нередко перемены сокращаются не только официально. Иногда на уроках детей задерживают педагоги, желающие добиться более высоких результатов в обучении. Почти в 60% школ учителя отменяют перерыв, если в классе кто-то плохо себя ведет или ученики не выполнили задание.

В целом, ученые проанализировали анкеты из 993 начальных и 199 средних школ, которые дети заполняли в 2017 году. Также в работу были включены и отдельные опросы из 37 школ. Все полученные данные исследователи сравнили с ответами детей в 2006 и 1995 годах. Это позволило ученым понять, что перерывы стали методом контроля и становятся настолько короткими, насколько это возможно. Однако эта ситуация мешает социальному развитию детей.

Несмотря на то что продолжительность учебного дня остается практически неизменной, перемены сокращаются еще больше, что может привести к серьезным последствиям для благополучия и развития детей. Время перерыва — это не только возможность позаниматься физическими упражнениями, что особенно важно в связи с ростом ожирения, но и ценное время для знакомств, дружбы и развития важных социальных навыков, получения опыта, который не обязательно изучается или преподается на официальных уроках,

— утверждает ведущий автор исследования Эд Бейнс.

Сегодня полученные данные не радуют ученых. Так, исходя из последних опросов, оказывается, что послеобеденный перерыв практически исключен из расписания многих школ: если в 1995 году 13% детей сообщили о наличии перемены во второй половине дня, то в 2017 году об этом написал только 1% ребят. Мало времени остается даже на простой ланч. В 82% школ у детей есть менее 55 минут на обед, хотя в 1995 году о такой проблеме рассказывали ребята только 30% учебных заведений.

Дело в том, что школьные расписания и так трещат по швам из-за большого объема материала, который дети должны изучить, а потом еще и подготовиться к тестам и экзаменам. Поэтому не удивительно, что перерывы стали короче, чем 20 лет назад. Как это ни прискорбно, но подобная ситуация — результат больших ожиданий властей от школ,

— пояснил ситуацию генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей.

Найти баланс нелегко, но ученые надеются, что взрослым все же удастся это сделать.

Фото:Shutterstock/VOSTOCK