Ученые: дети рождаются со знаниями законов физики
Американские исследователи пришли к выводу, что младенцы обладают врожденным пониманием того, как устроен мир, и обращают гораздо больше внимания на объекты, действия которых нарушают основные законы физики.
Ученые из Университета Джонса Хопкинса показали 11-месячным младенцам два коротких представления с игрушками. Сначала показали падающую с коробки машинку и мячик, отскакивающий от стены после броска. Потом с помощью трюков экспериментаторы добились того, что мячик проходил сквозь стенку, а машинка катилась по воздуху.
Во втором случае дети гораздо дольше смотрели на игрушки, а потом, выбирая, с чем им поиграть, забирали именно те странные мячик и машинку, пытаясь экспериментально повторить их необычное поведение: мячиком били о стол, а машинку бросали с высоты.
«Опираясь на свои знания, младенцы ожидают от объектов определенного поведения, – заявила ведущий автор исследования Лиза Файгенсон. – Когда их прогнозы не срабатывают, дети используются эту ситуацию для обучения».
По мнению ученых, полученные результаты подтверждают гипотезу, что люди рождаются с некоторым базовым набором знаний о мире. Уже отталкиваясь от этих представлений, дети узнают новое об окружающей реальности.