Новости

Стало известно о профессиональном пробеле у российских учителей (и это не цифровая грамотность!)

© Depositphotos

Объявлены результаты масштабного всероссийского тестирования.

Портрет современного учителя составляется в России ежегодно. Это возможно благодаря исследованиям, которые проходят в рамках проекта по бесплатному обучению педагогов «Я Учитель».

Образовательная инициатива Яндекса подвела итоги очередного тестирования, в котором приняли участие порядка 100 000 учителей со всей России.

Из результатов всероссийского исследования, которые имеются в распоряжении «Летидора», стало известно о профессиональном пробеле российских учителей. И это не цифровая грамотность!

«Наибольшие трудности вызывает развитие креативного мышления: 19% участников получили меньше половины баллов в заданиях по этой теме»,

— следует из документа с результатами тестирования.

Данные выводы прокомментировала Наталия Шевелева, кандидат педагогических наук и заведующая кафедрой педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ:

«Чтобы развивать креативное мышление у детей, оно должно быть хорошо развито у самих педагогов. В случае с учителем креативное мышление — это умение увидеть, что ребенок создал нечто новое, освободиться от рамок “правильности”. Педагог не должен исходить из позиции “есть только два мнения — мое и неправильное”. Сейчас появляются учебники, в которых ответ на задание не ограничивается исключительно одним верным вариантом. Но традиционная дидактика не делала упор на развитие креативности, и перестроиться бывает сложно».

Отмечается, что при прохождении остальных тестов учителя показали высокие результаты. Например, педагоги лучше всего знают, как формировать у детей финансовую и математическую грамотность — подавляющее большинство участников (90% и 88% соответственно) набрали больше половины баллов от максимально возможного.

Что касается теста на цифровую грамотность, то с ним учителя также успешно справились – у 87% опрошенных компьютерные навыки оказались на должном уровне. Как предполагают эксперты, на эти результаты повлияла необходимость осваивать новые технологии во время пандемии.