Россиянам рассказали, как общаться с телефонными мошенниками
Банк России совместно с правоохранительными органами разработал памятку по кибербезопасности. Там перечисляются основные признаки того, что звонит мошенник. Например, запугивание. Злоумышленник сообщает что-то неприятное: карта заблокирована, данные украдены, можно потерять деньги. Есть и другой вариант — обещание «легких» денег. В этом случае собеседник предлагает пройти опрос и получить за это приз. Кроме того, мошенники не дают времени опомниться, требуют принять решение немедленно, ни с кем не советуясь.
Россиянам напомнили, что настоящий сотрудник банка никогда не станет спрашивать код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код, написанный на обратной стороне карты.
Граждан призвали быть бдительными и напомнили, что при поступлении такого звонка стоит прекратить разговор и положить трубку. Чтобы убедиться, что со счетом все в порядке, можно самостоятельно позвонить в банк. Важно не перезванивать по номеру, с которого вам только что звонили, а найти правильный. Он есть на официальном сайте банка и на банковской карте.
Специалисты напомнили, что если человек сообщает мошенникам персональные данные, то банк не обязан компенсировать утраченные средства, сообщают на сайте подмосковного правительства со ссылкой на главное управление региональной безопасности.
А недавно мы писали, что в России появились мошенники, предлагающие погасить задолженность за услуги ЖКХ.
_ Фото: Depositphotos _