Новости

Российские учителя рассказали о главных причинах плохой успеваемости школьников

Опрос педагогов проводился в трех регионах страны.

Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации провела исследование среди учителей в Алтайском и Ставропольском краях, а также в Челябинской области, чтобы выяснить, с чем связана плохая успеваемость школьников. По результатам выяснилось, что 86,7% педагогов связывают это с родительским невниманием к школьному образованию. Второй причиной стало семейное неблагополучие. Третью строчку занимает здоровье школьников. Одним из важнейших факторов успеваемости детей педагоги назвали профессионализм учителей.

Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школы. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на «тройки», приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на «тройки» в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%,

приводит данные исследования «РИА Новости».

В свою очередь родители, объясняя низкую успеваемость детей, на первый план ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), содержание образовательной программы (32,2%) и отсутствие у школьников интереса к учебе (26,5%).

Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка.

Опрос проводился с февраля по май.

Фото: Shutterstock

Тег: