Новости1 мин.

Психолог: как распознать подростка, способного на преступление

И что нужно делать школе

© Depositphotos

Увеличение количества трагедий в школах, где один из учеников берет в руки оружие, вызывает шок и непонимание. Власти усиливают охранные меры, а специалисты пытаются разобраться в мотивах детей и подростков, которые решаются на убийство собственных одноклассников и учителей. Педагог-психолог Светлана Котова в беседе с «Летидором» перечислила признаки, которые могут указать на способного совершить преступление подростка.

По ее словам, специалистам тяжело детально изучить даже те случаи трагедий в учебных заведениях, которые происходят в нашей стране, поскольку сведения предоставляются слишком общо. Однако сотрудникам школы важно быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать подростка с девиантным поведением.

«Могут быть разные предвестники, но основная триада — это враждебность, тревожность и ситуация неуспеха, когда ребенок, например, изгой в классе или отстает от школьной программы»,

— подчеркнула Котова.

Психолог добавила: потенциальные агрессоры часто изолированы и не идут на контакт, при этом постоянно противостоят окружающим. Такие дети все время конфликтуют, их враждебность перманентна. Но важно помнить, что у них есть какая-то скрытая травма.

Если ребенок не может обратиться к семье, помочь должен классный руководитель или школьный психолог, отметила Котова. Когда ребенок проявляет агрессию или демонстрирует другие отклонения, необходимо обращаться в городские центры социальной защиты, чтобы своевременно выявлять неблагополучные семьи и решать проблемы.

Ранее психолог в разговоре с «Летидором» объяснила, зачем дети приносят в школы муляжи оружия.

Фото: Depositphotos