Нейропсихолог: как сформировать связную речь у ребенка
Некоторые дети не могут самостоятельно структурировать речь, а это важный навык, который очень пригодится в жизни. Нейропсихолог Анна Полищук на своей странице в Instagram поделилась легким, но полезным упражнением — описание предмета. На листе, в центре, изображено, например, яблоко. От него идут стрелки с различными характеристиками: цвет, вкус, вес, материал, размер. Они могут быть любыми, какие придумаете.
Характеристики должны сопровождаться символическими изображениями, которые дают несколько вариантов описания. Например: если это характеристика «цвет», то вы даёте несколько вариантов цветов, среди которых есть нужный.
Ребенок по схеме описывает предмет. Сначала он использует отдельные фразы, потом создает из них предложения, а затем строит рассказ.
Совершенно не обязательно, чтобы описание было «правильным». Если ребёнок описывает яблоко, то оно может быть как маленьким, так и огромным, размером с целую планету! Главное здесь — формирование красочного рассказа с разнообразными описаниями предмета.
С помощью этого упражнения происходит формирование связной речи. Примечательно, что его можно использовать не только при работе с детьми. Если есть речевые проблемы после инсульта — оно тоже подойдет.
Ранее «Летидор» писал, что делать, если у ребенка задержка речи.
Фото: Depositphotos