Новости

Названы самые популярные вопросы родителей по качеству и безопасности детских товаров

Российские семьи начали чаще следить за тем, какие вещи они покупают своим детям.

Специалисты Роспотребнадзора подвели итоги горячей линии, в ходе которой мамы и папы могли задать любые вопросы о детских товарах, выставленных на продажу в магазинах страны. Оказалось, что в этом году в ведомство обратилось на 18% больше родителей, чем в прошлом. Всего же удалось ответить на около 11600 запросов. Родители интересовались документами, которые подтверждают качество и безопасность детских товаров, условиями обмена и возврата, а также спрашивали про нюансы действующего законодательства о защите прав потребителей.

Самыми популярными, как и в прошлом году, стали вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей. Потребители обращались с вопросами о необходимых сведениях о товаре, о реализуемой импортной одежде и обуви, о наличии и правильности маркировки на детской одежде, о порядке возврата детской одежды ненадлежащего качества,

— рассказали в Роспотребнадзоре.

На втором месте по числу обращений оказались вопросы о требованиях к качеству портфелей. Их задавал каждый десятый родитель. Около 7% консультаций были посвящены качеству гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.), а также советам по режиму их использования.

Получается, что детской одеждой, ранцами для школ и гаджетами родители в этом году интересовались больше всего.

В Роспотребнадзоре рассказали, что по итогам обращений специалисты ведомства помогли составить более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы. В некоторых случаях, когда недобросовестность продавцов удавалось подтвердить конкретными фактами, виновных даже удалось наказать проверками и штрафами.

«Все поступившие на «горячую линию» предложения будут учтены при планировании мероприятий Роспотребнадзора в 4 квартале 2018 года и в 2019 году», - заметили в ведомстве.