Новости

Фаст-фуд снижает успеваемость школьников

Чем больше «вредной» еды потребляют школьники в 5 классе, тем хуже оказываются их оценки по литературе, математике и естественным наукам в 8 классе.

101417653.jpg

Новое национальное исследование американских ученых доказало, что чрезмерное потребление школьниками фаст-фуданегативно сказывается на их успеваемости в школе. В частности, чем больше «вредной» еды потребляют школьники в 5 классе, тем хуже оказываются их оценки по литературе, математике и естественным наукам в 8 классе. Результаты исследования опубликованы в журнале Clinical Pediatrics.

В исследовании ученых Университета Огайо (Ohio State University) во главе с Келли Партелл (Kelly Purtell) была задействована когорта школьников, участвовавших в исследовании Early Childhood Longitudinal Study в 1998-1999 годах, когда эти школьники еще ходили в детский сад. На момент начала нового исследования участники учились в 5 классе школы, а на момент окончания исследования – в 8 классе. Всего в исследовании приняли участие 11740 школьников. Будучи учениками 5 классов, они заполнили анкеты-опросники о своем пристрастии к фаст-фуду. Исследователи также проанализировали результаты их тестирований по математике, литературе и естественным наукам в 5 и 8 классах.

Анализ анкет пятиклассников показал, что 10 процентов школьников потребляют фаст-фуд от 4 до 6 раз в неделю, а еще 10 процентов – ежедневно. Чуть более 50 процентов школьников ответили, что едят фаст-фуд 1-3 раза в неделю, и только 29 процентов пятиклассников едят «вредную» пищу реже 1 раза в неделю. Сопоставив полученные данные с оценками школьников за 5 и 8 классы, исследователи установили, что пятиклассники, потреблявшие фаст-фуд 4-6 раз в неделю или ежедневно, имели на 20 процентов более низкие оценки за тестирования по всем трем предметам, по сравнению со сверстниками, потребляющими фаст-фуд реже 1 раза в неделю. Оценки пятиклассников, употребляющих фаст-фуд 1-3 раза в неделю, оказались ниже лишь по одному предмету – по математике.

Результаты остались прежними даже после учета таких дополнительных факторов, как физическая активность школьников, время, проведенное за просмотром телевизора, общий рацион питания, социально-экономический статус семьи и характеристика соседей и школы. Ученые предполагают, что школьники-любители фаст-фуда испытывают дефицит важных питательных веществ, в частности, железа, которое необходимо для когнитивного развития. К тому же, высокое содержание в пище сахаров и жира нарушает формирование кратковременной памяти и затрудняет процесс обучения. Исследователи не предлагают родителям полностью запретить детям фаст-фуд, однако его потребление следует сократить до минимума.