Колонки родителей

Я родила в 17 лет и ни о чем не жалею: честная колонка про раннюю беременность и брак

© Екатерина Баулина

Многих родителей страшит перспектива первой влюбленности детей-подростков. Мамы и папы боятся, что их чадо вот-вот начнет половую жизнь. Что уж говорить про раннюю беременность… В большинстве подобных случаев фраза «Дорогие родители, вы скоро станете бабушкой и дедушкой» воспринимается ни много ни мало как конец света и приговор для всей семьи. Особенно, когда девочке всего 16 лет.

По статистике, озвученной главным внештатным специалистом по репродуктивному здоровью Минздрава РФ Олегом Аполихиным, большая часть жителей нашей страны начинает половую жизнь в 16-17 лет. У Валерии Маньковой (@m.lerlera), блогера-миллионника, дважды мамы, взрослая жизнь началась еще раньше. Но в ее случае страшилок из серии «Ты нам больше не дочь!», «Это твоя проблема», «Мне этот ребенок не нужен — иди на аборт!» не было.

Специально для «Летидора» Валерия написала колонку о своем опыте ранней беременности — опыте позитивном и, несомненно, счастливом.

Если у вас тоже есть чем поделиться, вы хотите высказаться на волнующую вас тему или ответить кому-то из наших колумнистов, пишите нам — лучшие тексты мы обязательно опубликуем на сайте!

Валерия Манькова, блогер-миллионник, дважды мама

Начну с самого начала. Со своим будущим мужем я начала встречаться, когда мне было 14 лет (он старше меня на 8 лет). А через два года я забеременела.

О своем положении я узнала, можно сказать, случайно. Просто однажды у меня прихватило живот, и я пошла на консультацию к гинекологу. Меня госпитализировали с подозрением на разрыв яичника. В больнице сделали тест на беременность, но он был отрицательный. Да и по УЗИ врачи не могли понять, что со мной происходит. В итоге оказалось, что это все-таки беременность…

Казалось бы, 16 лет — совсем юная девчонка, но у меня не было никаких сомнений, что нужно рожать.

Сначала я стеснялась, носила мешковатую одежду, чтобы никто ничего не заподозрил. Многие мои одноклассники и друзья долгое время думали, что я просто поправилась.

О самой беременности у меня смутные воспоминания. Может быть, от того, что все проходило относительно спокойно. У меня практически не было токсикоза, из отклонений в показателях и анализах был только низкий гемоглобин. Правда, я заболела ветрянкой, из-за чего какое-то количество времени провела в инфекционном отделении. Однако все закончилось благополучно, без каких-либо осложнений. Под конец беременности была существенная слабость и клонило в сон, но это вполне нормальный физиологический процесс перед родами, потому что организму необходимо запастись энергией.

Зато сами роды я запомнила очень хорошо.

Схватки у меня начались около 12 часов ночи. Я сразу начала гуглить: как понять, что схватки настоящие. Там было написано, что если схватки ложные, с ними поможет справиться теплый душ. Я попробовала, но не помогло — интервал становился все меньше и меньше, и к трем часам ночи я начала собираться в роддом. Мы поехали туда с мужем на такси. Сергей сел рядом с водителем (он переживал, что мне будет мало места на заднем сидении), все время поворачивался и спрашивал, как я там. Через полчаса мы были уже в роддоме.

Рожала я сама. Мне казалось, что поясница разорвется на части.

По времени это все проходило минут 20. У меня была сильная слабость, я очень хотела спать и было лень тужиться. А в 6:45 родился наш здоровенький прекрасный мальчик Егор.

На момент родов мне было 17 лет. И как только исполнилось 18 лет, мы с Сергеем поженились.

© Личный архив Валерии Маньковой

Наверняка многие в подобной ситуации скажут что-то вроде: «Сами еще дети! Куда вам ребенок?», «Всю молодость и жизнь потратишь на пеленки, потом жалеть будешь!» Но я считаю такие заявления лишенными каких-либо оснований.

Я приняла решение со всеми обязательствами и ответственностью. И никогда об этом не жалела!

По моим ощущениям прошло очень мало времени. Но Егору уже 8 лет, он мудрый мальчик, мне интересно с ним общаться. И мне безумно нравится быть молодой мамой, быть с ним на одной волне и говорить на одном языке. Думаю, это огромный плюс. У нас получится наладить более доверительные, честные отношения, так как мы лучше понимаем друг друга, нежели родители и дети с 30-летней разницей в возрасте.

С появлением ребенка у меня началось будто второе детство.

Например, мы с Егором можем пойти вдвоем учиться кататься на скейтборде или роликах, и нам обоим это интересно! Не получится так, что в то время, как один развлекается, второй скучает и с нетерпением ждет, когда уже все это закончится.

Пока есть силы, веселитесь и активно проводите время с детьми — это создает мириады теплых, близких, дружеских моментов.

Поэтому я за раннюю беременность! Но в этом вопросе, конечно, очень важна поддержка и тыл. Неважно, любимый ли это человек, семья или преданные друзья. Главное, чтобы эта поддержка была! Мне в этом смысле очень повезло.

Личный архив Валерии Маньковой

Конечно, рассказывать родителям о беременности было страшновато — особенно папе. Однако как такового разговора у нас не получилось.

Я поставила родителей перед фактом: «Да, беременна. Да, буду рожать. Это моя жизнь и мое решение».

Родители позднее признались, что обсуждали между собой этот вопрос и пришли к тем же выводам, что и я. А папа, говорят, вообще обрадовался, что станет дедом. Это стало для меня сюрпризом! И счастлива, что все сложилось именно так.

Но я не представляю, как можно пройти через подобный опыт без близких рядом, без их понимания.

Родители с обеих сторон очень поддерживали нас как в материальном плане, так и в психологическом. За это мы им бесконечно благодарны. Из собственных денег у меня было около 3 000 рублей в месяц (одно из пособий на ребенка). Остальное — это помощь семьи и заработок мужа.

Жили мы в семье Сергея. Скажу честно, растить ребенка было непросто. Поначалу мне было страшно ухаживать за малышом. Купание, пеленание — во всем этом мне помогала свекровь. С дочкой Настей (в апреле ей будет 3 года) стало уже полегче.

Долгое время было сложно свыкнуться с мыслью, что теперь я мама.

Забота о ребенке, ответственность — были, а вот полное осознание своего «нового статуса» — нет. Даже через 2 года я продолжала удивляться: «Ух ты! Я уже мама!» Жизнь была насыщена событиями, эмоциями, но время летело просто колоссально быстро.

Так что совсем не возраст играет в этом вопросе определяющую роль. На мой взгляд, если есть возможность родить и воспитать ребенка, то количество прожитых лет не так уж и важно. Главное, чтобы была осознанность принятого решения, ответственность за него и поддержка близких. Да и для самого организма, наверное, чем раньше, тем лучше стать мамой — пока есть ресурсы.

Личный архив Валерии Маньковой

Однажды я задумалась о своей реакции на потенциальную ситуацию — вот приходит ко мне 16-летняя дочь и говорит, что ждет ребенка. Первая мысль — это, конечно, испуг. Но потом я убедила себя, что бояться нечего, ведь я сама прошла через это и у меня все хорошо. Так что я буду рядом с Настей!

Потом я осознала, что если это случится, то я стану супермолодой бабушкой, и у меня будет четвертый заход в веселое детство (первый — мое собственное, второй и третий — детство моих детей, четвертый — внуков).

И это здорово, ведь семья и эмоции — это именно то, что придает нашей жизни смысл и краски.

Конечно, я поддержку своих детей в любом принятом ими решении, создам для них безопасное пространство и не буду лезть со своими нравоучениями. Хотя кто знает, что будет дальше? Возможно, я превращусь в ворчливую синеволосую бабульку и буду всех учить жизни и морали. Но это уже совсем другая история…

Фото: коллаж Екатерины Баулиной, личный архив Валерии Маньковой