Колонки родителей3 мин.

Я показываю своих детей в «Инстаграме», потому что это часть моей работы: колонка Натальи Ремиш

© Instagram @natalia.remish

Тема, которая стала особенно актуальной с появлением соцсетей у родителей.

Создатель анимационного проекта о детских эмоциях «Про Миру и Гошу», автор книги «Детям о важном» и мама четырех девочек Наталья Ремиш активно ведет свой аккаунт в «Инстаграме», часто показывает своих детей и рассказывает о них. Зачем она это делает и насколько это этично — Наталья порассуждала в своей новой колонке на «Летидоре».

Наталья Ремиш

Нашим детям 22, 17, 5 лет и 7 месяцев. Я выкладываю фотографии всех — и если старшие дети могут сказать, что им что-то не нравится, то пятилетняя дочка (я уж не говорю про младенца) разрешения мне не давала. Поэтому я часто чувствую себя виноватой и надеюсь, что в будущем смогу минимизировать присутствие своих детей в «Инстаграме». Но сейчас эти картинки нужны мне для работы.

Я веду социальный проект, связанный с детьми, и все мои тексты поддерживают этот проект — они либо нужны для краудфандинга, либо помогают вовлекать аудиторию в «Инстаграм».

Я пробовала выкладывать картинки с абстрактными детьми, но с ними посты и тексты вызывают меньше реакции.

Я не выкладываю никакие сензитивные моменты: когда ребенок бьется в истерике, когда он обижен. Раньше я это делала, показывая, как можно с детьми договариваться. Но перестала.

Я не выкладываю никаких частей голого тела, которые принято прикрывать чем-то. Не выкладываю спящих детей, потому что мне кажется это особенно кощунственным.

Самые трогательные, самые личные, самые болезненные моменты для всех членов нашей семьи тоже остаются за пределами моего «Инстаграма».

У нас нестандартная ситуация в семье. У моего мужа много лет назад погибла жена, и он один воспитывал двоих детей. Я в их семью пришла новым человеком спустя десять лет. Поэтому у нас очень большой опыт налаживания взаимоотношений внутри семьи — между детьми, между партнерами. И этот путь очень многим людям помогает.

Я получаю огромное количество комментариев, и хотя бы ради этого я готова продолжать. Мне пишут:

«Еще полгода назад я могла ударить своего ребенка, а теперь благодаря вашим текстам сажусь рядом с ним на уровне его глаз и разговариваю».

Мне кажется, что это очень важно.

Читатели меня спрашивают о том, как договариваться с детьми — взрослыми и маленькими. Как не злиться, как не орать. Три самых распространенных вопроса: что делать, если ребенок меня бьет? Что делать, если у нас разные системы воспитания с мужем, я почитала книги по психологии и более мягко воспитываю ребенка, а муж все еще придерживается концепции «нас били — и ничего, нормальными людьми вырастили»? И из личных — где мама девочек?

Если бы не мой социальный проект со значимым, как мне кажется, вкладом в отношения внутри семьи, я бы свой «Инстаграм» вела только для близких или вообще закрыла.

Но наши дети — главные герои этого проекта, прототип Миры — наша дочь Мира.

Поэтому пока я сохраняю свою линию поведения, хотя и не знаю, как мои младшие дети среагируют в будущем, насколько это этично по отношению к ним. Все-таки мы живем в совершенно новой парадигме, стандарты которой только формируются.

Фото: Instagram@natalia.remish