Провинциалы нам не ровня: мама-москвичка о выборе друзей для сына
Если у вас тоже есть чем поделиться, вы хотите высказаться на волнующую вас тему или ответить кому-то из наших колумнистов, пишите нам — лучшие тексты мы обязательно опубликуем на сайте!
Возможно, кто-то посчитает меня снобом. Знаю, что мои родственники в провинции именно так и говорят. Правда почему-то это не мешает им звонить и спрашивать, можно ли у нас остановиться на пару дней, потому что «гостиницы в этой вашей Москве» дорогие. Я, кстати, почти никогда не отказываю, разве что сама в это время не в городе и не хочу оставлять им ключи от квартиры.
Пусть детство сына будет похоже на мое
В общем, нет, я не считаю, что коренные москвичи непременно рождаются со звездой во лбу, но так вышло, что все мои близкие друзья — именно из Москвы. Мы учились в одной школе, иногда в той же, что и наши родители.
Наши бабушки водили нас в одни музыкальные театры и к фонтанам ВДНХ. Мне хорошо и надежно в моем окружении, и мы все знаем и любим наш удивительный город. Пожалуй, это и есть главное отличие москвичей от приезжих. Последние приезжают заработать и взять на 30 лет в ипотеку однушку в очередном человейнике на новой станции метро.
Главный досуг у них – походы по торговым центрам, а любимое развлечение – ругать Москву за грязь, толпы и высокие цены.
Именно поэтому я не стремлюсь уехать из своего района: лучше старая двушка и хорошая школа здесь, чем огромная квартира в новом жилом комплексе «всего в получасе езды от МЦК».
Я рада, что мой десятилетний сын дружит с детьми моих школьных подруг и другими ребятами из своего круга. Я хочу привить ему любовь к городу и показать все лучшее, что в нем есть. Хочу, чтобы он рос внутренне свободным человеком, грамотно разговаривал, поступил в хороший вуз.
Это Сережа, он с Твери
В прошлом году у Артема появился новый друг. Сначала я только слышала о том, какой новенький крутой и как у них много общего. Потом Сережа начал приходить к нам в гости. Рассказала, что он «с Твери» (нет, я не сноб, но эта формулировка не из анекдотов, люди из других городов почему-то используют именно ее), папу перевели сюда по работе и они снимают квартиру недалеко от нас. Пока однушку, но планируют – конечно же – ипотеку и свое жилье.
Нет, я непредвзято отношусь к Сереже, но все же он какой-то другой, не такой, как остальные друзья нашего сына.
Это сквозит в речи, одежде, разговорах о детстве, ценностях, том, как он с родителями проводит время, какой-то прижимистости. Например, мы ездили вместе в Сокольники, и он взял с собой бутерброды и термос с чаем, потому что «мама говорит, что за кофе навынос переплачивать – это мажорство».
У Артема скоро день рождения, мы будем отмечать его в загородном доме отдыха, и я не хочу, чтобы он звал Сережу. Просто уверена, что мальчик не впишется в компанию, будет неловко и нам, и ему. Артем ужасно обиделся и говорит, что тогда ему не нужен никакой праздник.
Но мне вообще хотелось бы спустить их дружбу на тормозах, я считаю, что с людьми из своего круга лучше и надежнее. Если бы вдруг мы переехали в Тверь, я бы тоже не стремилась дружить там с кем-то не потому, что они лучше или хуже, а просто другие. Так же, как и люди разного социального уровня или с разными интересами. Или я не права и это все предрассудки, а наше время – время смешения всего и всех?
Фото: Коллаж Екатерины Баулиной, Freepik.com