Муж мечтает назвать дочь в честь своей мамы, а я против: колонка анонимной мамы
_ Если у вас тоже есть чем поделиться, вы хотите высказаться на волнующую вас тему или ответить кому-то из наших колумнистов, пишите нам — лучшие тексты мы обязательно опубликуем на сайте!_
Мой муж рос в семье, где было принято слушаться и почитать старших, проще говоря – согласовывать с ними все действия. Олег рассказывал, что его мама двадцать лет прожила со своей свекровью душа в душу и во всем с ней советовалась.
Баб Маша, как звал ее муж, решала, какую посуду купят молодые, что будет на обед, куда поступать внуку. Родители самой свекрови жили отдельно, в деревне, и Олег с сестрой стандартно проводили там лето – чтобы не расстроить бабушку и дедушку, которые так их ждали. Первый раз мой муж увидел море, уже закончив институт, до этого все каникулы полол картошку на дедовом огороде.
И, конечно, особой данью уважения было назвать детей в честь родителей. Олега назвали в честь маминого отца, а его сестру, конечно, Машей.
Зови меня мамой
Когда мы с Олегом сказали его родителям, что планируем пожениться, его мама, Марина Олеговна расцвела: ну вот, подарите мне внучку Маришу, а то у Машки одни пацаны рождаются.
Правда, потом, отведя Олега в угол, она громким шепотом его отчитала: почему сообщил о свадьбе, а не спросил разрешения – да, формальность, но так надо, иначе неуважение.
Конечно, Марина Олеговна и ее муж настояли, чтобы свадьба была «как у людей»: с выкупом, салатами и толпами родни.
В жизни о такой не мечтала, но муж очень просил, а я была сильно влюблена и не хотела начинать семейную жизнь со ссор. Ну отсижу я эту обязаловку в стиле «Горько», а потом слетаем вдвоем куда-нибудь на медовый месяц, в браке важны компромиссы. Но, как оказалось, они важны мне, но не моей свекрови.
На свадьбе она начала требовать, чтобы я звала ее мамой, а свекра отцом – иначе не семья. А у меня язык не поворачивался: ну есть у меня уже мама, не могу я так чужую тетку называть.
В итоге зову ее, как шутит муж, «извините, пожалуйста», чтоб не нарваться на обиды и слезы. Но с именем я буду идти до конца.
Никаких Агний, с ума сошли!
Когда я забеременела, свекровь была на седьмом небе от счастья, каждый день говорила, как чувствует, что будет девочка, дочечка. Когда УЗИ подтвердило ее гипотезу, начался ад.
«Где моя Маришечка?» – заявляла она с порога, хватая меня за живот.
Мечтала вслух, как они будут гулять по парку – большая Мариночка и маленькая. Я была уверена, что мужа это раздражает так же, как и меня. Но однажды он увидел, как я читаю в интернете статью «Лучшие имена для девочек» и очень удивился. Оказывается, он тоже рассчитывал на Марину, а я хочу назвать ребенка какой-то Агнией.
«Мама так ждет этого, ну как мы можем ее расстраивать? Какая разница, это всего лишь имя, неужели так сложно сделать приятное пожилому человеку?» – возмущался он.
Конечно, я не против делать приятное, но другими способами, не вовлекая детей. Когда до родов оставался месяц, я не выдержала. В очередной раз услышав про Маришечку, я громко заявила, что уже придумала имя для дочки, оно совсем другое, но это вряд ли сможет помешать дружбе бабушки и внучки.
Свекровь молча поднялась и ушла в другую комнату. Олег бросился ее утешать. А дальше начался цирк с конями – у нее якобы закололо сердце, и сын повез ее в больницу к врачу, где всю дорогу она рыдала и говорила про нож в спину.
Врач прописал ей что-то от давления и отпустил домой, но теперь для Олега назвать дочь в честь мамы – дело чести.
Я не знаю, как быть. Ловлю себя на мысли, что надеюсь на ошибку УЗИ и мечтаю о мальчике – внук, названный в честь отца, в этой сумасшедшей семейке уже есть, так что никто не станет выкручивать мне руки.
Фото: Depositphotos, Коллаж Екатерины Баулиной